Дмитрий Мильгром предлагает Вам запомнить сайт «Кремлевский обком»
Вы хотите запомнить сайт «Кремлевский обком»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Неофициальный сайт о правительственных новостях, политики и положении в стране.

ВПК

Дми́трий Оле́гович Рого́зин (21 декабря 1963 года, Москва) — российский государственный деятель, дипломат, доктор философских наук. С декабря 2011 года — заместитель председателя правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Морской коллегии при Правительстве РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, Государственной пограничной комиссии, Комиссии по экспортному контролю РФ, Попечительского совета Российского военно-исторического общества.

Dmitry Rogozin, 2015-07-15, 2.jpg

Сайт: http://oborona.gov.ru/

http://www.facebook.com/dmitry.rogozin

http://twitter.com/rogozin

 Сообщения, адресованные руководству коллегии Военно-промышленной комиссии, 

направляйте обычным или заказным письмом по адресу:
103274, Россия, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2.
В аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии или в онлайн-приёмную 
на портале Правительства Российской Федерации

Интерроботикс

Через Тернии к звездам?

ФИЛОСОФ И ЛУНА.

       Начало сентября ознаменовалось очередным скандалом в ВПК. «Демократическая оппозиция» не стесняется в выражениях. Рогозину нечего ответить. Источник: http://rsute.ru/raznoe/31985.html Итак по порядку: ИВАН ПАВЛОВСКИЙ пишет:

       «Роскосмос» официально отменил полёт на Луну и Марс — нет денег. «Роскосмос» вычеркнул запланированную опытно-конструкторскую работу по созданию межорбитального буксира с ядерной электродвигательной установкой из проекта Федеральной космической программы на 2016 - 2025 годы. Подобный тип двигателя планировалось использовать для совершения в 2030-х годах пилотируемых полетов на Луну. Идею поддержал в 2012 году Владимир Поповкин, возглавлявший в то время агентство. Отметим, что в настоящее время отправка космонавтов на естественный спутник Земли запланирована не раньше 2035 года при помощи кислородно-водородного межорбитального буксира МОБ-КВТК. Он позволяет уводить с околоземной орбиты к Луне груз массой до 38 тонн. Предполагается, что двигатели с ядерными реакторами, если и найдут свое применение в космической программе, то лишь в случае более дальних полетов, в частности, к Марсу.

       Ранее в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Разработка и наземные испытания ключевых элементов и технологий, ядерных энергодвигательных установок для межорбитального буксира и межпланетных космических аппаратов» планировалось к 2017 году создание ядерного реактора для ракетного двигателя. Головной организацией по созданию энергодвигательной установки был ФГУП «Центр Келдыша», а транспортного средства — РКК «Энергия». «Сейчас идет уже третий секвестр ФКП. Отдельные проекты вычеркивают, у оставшихся срезают 10 % бюджета. Программу в целом сокращают на треть, поскольку покупательная способность оставшихся средств снизилась из-за изменения курсов валют», — сообщил источник газеты. По его словам, за год «космическая программа усохла втрое»Собеседник издания отметил, что «никто не понимает, как в таких условиях будет осуществляться столь дорогостоящий проект, как полет человека на Луну». Упоминания о ядерной установке в тексте ФКП-2025 сохранились исключительно в контексте научно-технического задела по системам перспективных космических аппаратов. Это означает, что исследования в части перспектив использования ядерных энергодвигательных установок (ЯЭДУ) будут вестись, но пока в основном на бумаге, пишут «Известия».

       Озвученные ранее планы выглядели внушительно: к 2017 году Научно-исследовательский и конструкторский институт энергетических технологий (НИКИЭТ, структура «Росатома») планирует построить ядерный реактор для будущего двигателя. Головной организацией по созданию самой энергодвительной установки является ФГУП «Центр Келдыша». А транспортный модуль собиралась строить РКК «Энергия». «Отмена, перенос, как хотите это можно назвать, но в целом ясно: откладывать Луну придется», — резюмировал источник «Известий». Проект под названием «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» был в 2010 году одобрен комиссией при президенте страны по модернизации и технологическому развитию экономики России. На его реализацию из бюджета выделили 17 миллиардов рублей. В Роскосмосе от комментариев изданию отказались. В «Центре Келдыша» заявили, что продолжают работы по созданию установки, которые проходят в срок согласно ранее намеченному плану. Источник издания на одном из предприятий Роскосмоса сообщил, что не исключает перевод работ по созданию ядерной электродвигательной установки в закрытую (военную) часть ФКП. Напомним, новый проект Федеральной космической программы (ФКП) России на 2016 – 2025 годы предусматривает сокращение более чем на 800 миллиардов рублей – до 2 триллионов. Также программа предусматривает отказ от сверхтяжелой ракеты и ряда научных программ, но сохраняет планы облета Луны. Источник: RSUTE 

Хотелось бы напомнить, что всего год назад господин Рогозин писал в Российской газете. Источник:http://www.rg.ru/2014/04/11/rogozin.html

       Звездолет на атомном двигателе.

       В настоящее время Роскосмосу совместно с рядом министерств в сотрудничестве с Российской академией наук и госкорпорацией «Росатом» поручено проработать и сформировать предложения о целесообразности реализации национального проекта «Изучение дальнего космоса». Реализация этого проекта призвана создать условия для осуществления качественного скачка в решении задачи обеспечения технологической готовности к освоению космических природных ресурсов, солнечной энергии и ресурсного потенциала Луны, Марса и пояса астероидов. Ключевыми областями разработок в рамках этого нацпроекта будет создание ядерных энергетических установок и плазменных технологий преобразования энергии, развитие биотехнологий, робототехники и новых материалов. Реализация нацпроекта позволит вывести на новый уровень взаимодействие и консолидировать потенциал всех ключевых организаций, прежде всего госкорпорации «Росатом», Объединенной ракетно-космической корпорации и Роскосмоса, скоординировать финансовые ресурсы государства для эффективного и целенаправленного их использования, исключить финансирование однотипных разработок. В завершение хочу напомнить читателям высказывание отца практической отечественной космонавтики Сергея Павловича Королёва:

       «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением».

       Мы не должны бояться мечтать, ставить перед собой самую высокую планку развития. Все необходимое для осуществления нового космического прорыва в России есть. Надо только научиться сочетать в себе романтизм и прагматизм и должным образом организовать наше дело.

       На Луну придем навсегда.

       Но что делать дальше? Оставаться на низких орбитах? В ближайшие 50 лет технологически человечество вряд ли будет готово реализовать пилотируемые полеты в области, более удаленные, чем пространство между Венерой и Марсом. Зато вполне реально говорить об освоении Луны, о полетах к астероидам и о полетах на Марс. Однако ни одна мировая держава не может сегодня уверенно сказать о своей готовности и способности слетать в каждую из этих зон - придется выбирать. Что касается выбора основного вектора России среди этих направлений, то в 2009 - 2013 году научными организациями космической отрасли и РАН была проведена большая работа по анализу перспектив освоения космоса. Ответ может показаться очевидным, но он получил серьезное научное обоснование: основной вектор - это освоение нашего ближайшего спутника - Луны.

       По мнению подавляющего большинства ученых, сама Луна - важнейший объект для фундаментальных научных исследований. Ее происхождение во многом проливает свет на наиболее сложные вопросы космогонии: рождение Солнечной системы, ее развитие и будущее. Без сомнения, здесь человечество ожидают важнейшие открытия. Кроме того, Луна - ближайший источник внеземного вещества, полезных ископаемых, минералов, летучих соединений, воды, ближайший и пока единственно доступный человеку. Луна - естественная платформа для технологических исследований и испытаний новой космической техники. Многие страны разделяют мнение о необходимости освоения Луны. Его придерживаются объединенная Европа, Китай, Япония, Индия. Что касается США, то, как мне кажется, они сейчас на распутье: ведь 40 лет назад США реализовали целую серию экспедиций на Луну по программе «Аполлон», и тезис «возвращения», казалось бы, звучит менее ярко, чем тезис «освоения» чего-то нового. Мы не позиционируем задачу полетов на Луну как ограниченную во времени и ресурсах программу. Луна - не промежуточная точка на дистанции, это самостоятельная и даже самодостаточная цель. Вряд ли целесообразно сделать 10 - 20 полетов на Луну, и дальше, все, бросив, лететь на Марс или астероиды. У этого процесса есть начало, но нет окончания: мы собираемся прийти на Луну навсегда. К тому же полеты на Марс, на астероиды, в нашем представлении, не только не противоречат освоению Луны, но во многом подразумевают этот процесс. Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №6355 (83)

       Теперь: Наука Иван Чеберко. Источник: "Известия" http://izvestia.ru/news/590655

       Лунный бюджет Роскосмоса попал под секвестр.

       В сентябре Роскосмос внесет в правительство урезанный вариант Федеральной космической программы. Бюджет Федеральной космической программы на 2016 – 2025 годы (ФКП-2025) будет ощутимо сокращен в сравнении с ее проектом, который сейчас рассматривается в министерствах. Как пояснил «Известиям» высокопоставленный собеседник в Роскосмосе, в сентябре в правительство будет вноситься уже сокращенный вариант, бюджет которого будет ниже обсуждаемых сегодня 2 триллионов рублей. При этом наибольшему секвестру будут подвергнуты проекты 2016 – 2018 годов. Вероятнее всего, «под нож» пойдут дорогостоящие перспективные программы по обеспечению пилотируемого полета на Луну. На днях вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в нынешней ситуации вряд ли стоит выделять значительные суммы из бюджета на такие масштабные проекты, как освоение Луны. Притом что ранее, 12 апреля 2014 года, именно он объявил создание лунной базы стратегической целью. — Сейчас идет уже третий секвестр ФКП. Отдельные проекты вычеркивают, у оставшихся срезают 10 % бюджета, — говорит высокопоставленный источник в Роскосмосе. — Программу в целом сокращают на треть, поскольку покупательная способность оставшихся средств снизилась из-за изменения курсов валют. Например, производители спутников 70 % оборудования в среднем приобретают за рубежом. Космическая программа за год усохла втрое уже, об этом можно говорить уверенно. И никто не понимает, как в таких условиях будет осуществляться столь дорогостоящий проект, как полет человека на Луну. Отмена, перенос, как хотите это можно назвать, но в целом ясно: откладывать Луну придется.

       По словам собеседника «Известий» в Роскосмосе, Рогозин своим высказыванием задал направление мысли тем, кто сейчас думает над секвестром проекта ФКП. Если на Луну мы пока не летим, значит, лунные проекты можно передвинуть на следующие периоды финансирования. Так уже отчасти сделано: еще в начале года Роскосмос вынужденно подрезал бюджеты таких проектов лунного назначения, как ракета-носитель сверхтяжелого класса, или ППТК-2 (перспективный пилотируемый транспортный комплекс), в рамках которого ведется разработка лунного взлетно-посадочного комплекса (ЛВПК). Но в том или ином виде работы по этим направлениям в проекте ФКП заложены до сих пор. Например, сверхтяжелый носитель планируется разрабатывать в рамках опытно-конструкторской работы «Элементы сверхтяжелого комплекса» с предполагаемым бюджетом 36,473 миллиарда рублей. Речь идет о разработке новых материалов для кислородно-водородных блоков сверхтяжелой ракеты, новых двигателей, технологических процессов и специального оборудования для крупногабаритных блоков.

       ОКР «ППТК-2» с бюджетом 20,8 миллиарда рублей предполагает создание до уровня «Начало наземной экспериментальной отработки комплекса в 2024 году» лунного посадочного модуля. В разрабатываемом сейчас варианте ППТК — это корабль лунного назначения, что означает высокую автономность, возможность входа в атмосферу со второй космической скорости и ряд других возможностей. В рассматриваемом ныне проекте ФКП-2025 на ОКР ППТК заложено 66,689 миллиарда рублей. Эта сумма может быть уменьшена, предположил собеседник в Роскосмосе. Об отказе от проекта речь не идет, но снижение финансирования наверняка скажется на сроках создания корабля. Сейчас его старт планируется на 2021 год в беспилотном варианте, но если задач для лунного корабля в ближайшее время не предвидится, то график его создания может быть пересмотрен.

       Можно сказать, что растягивание проектов во времени — традиционный прием для Роскосмоса. Так, например, создавался новый ракетный комплекс «Ангара» — ракету планировали впервые запустить в 2005 году, но из-за неритмичного финансирования первый старт состоялся только в 2014-м. — Покорение Луны у всех стран мира сейчас осуществляется только на бумаге, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Никто практических шагов в данном направлении не предпринимает. Но космическим агентствам крупных стран лунная перспектива нужна для обоснования бюджетов. Ни США, ни Китай, ни Россия не могут придумать задачи, ради решения которой требовался бы полет на Луну. В 60-х годах прошлого века США искали проект, который показал бы всему миру их технологическое преимущество. После запуска СССР спутника и первого человека в космос американцам нужно было доказывать лидерство и вот они придумали лунную программу. Если говорить о сотрудничестве в рамках БРИКС, то начинать разговор с Луны бесполезно — в силу астрономичности бюджета это будет пустая болтовня, партнеры не готовы сразу потратить огромное количество денег на непонятно зачем и кому нужную Луну. Начинать надо с малого и чего-то понятного и нужного. Более реален проект совместной орбитальной станции, это вполне может заинтересовать партнеров по БРИКС. В секретариате Дмитрия Рогозина отметили, что вице-премьер, говоря о неактуальности лунной программы, высказал свою точку зрения, а за формирование ФКП отвечает в любом случае Роскосмос. Источник: http://izvestia.ru/news/590655#ixzz3lS6xMM7u

       Биографическая справка (данные из Википедии). Источник: http://ru.wikipedia.org/

       Дмитрий Олегович Рогозин.

       Имеет филологическое и экономическое образование. В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета  журналистики МГУ, впервые в истории факультета защитив сразу две дипломные работы. В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС.

       Рогозин свободно говорит на английском, испанском, итальянском и французском языках, также владеет чешским и украинским языками. Является доктором философских наук. В 1996 году на философском факультете МГУ защитил диссертацию на тему «Русский вопрос и его влияние на национальную и международную безопасность» на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 1999 году там же защитил докторскую диссертацию на тему «Проблемы национальной безопасности России на рубеже XXI века». Направление научной деятельности — военные стратегии ХХ века и планирование научно-технической политики в соответствии с эволюцией угроз национальной безопасности. В 1998—1999 годах преподавал спецкурс по национальной безопасности в Академии Генерального штаба Вооружённых сил РФ.

       По итогу вопросы:

       1. Деньги потратили, программу закрыли?

       2. Кто ответит за растрату 17 миллиардов рублей? Или это просто российская бесхозяйственность?

       3. История пятидесятилетней давности повторяется? Опять деньги вложены, ракета и двигатели почти готовы, проект закрыт. «Дежавю» или отработанная схема?

       4. Почему и зачем сохранен в программе облет Луны? Мы это делали 50 лет назад. Или хотим по старым «лекалам» бюджет обналичить и в грязь лицом не ударить?

       5. Это «маниловщина» или злой умысел?

       6. Господин Рогозин, вы философ или менеджер?

       Вопросов много, ответов нет. Следим за развитием ситуации.

 Дмитрий Мильгром.

Новости ВПК. Новости ВПК и робототехники к салону МАКС: («Опять облажались?»)

НОВОСТИ ВПК.

27.08.2015 00:31

       Проект «Чирок».

       Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) в преддверии международного авиасалона МАКС-2015 впервые показала отечественный разведывательно-ударный беспилотник на воздушной подушке «Чирок».

      Дрон, запечатлённый на фотографиях, предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки груза. Как ожидается, военные смогут применять БПЛА для разведки и в качестве ударного средства.

       «Чирок» разработан Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом, входящим в ОПК.

       По расчётам конструкторов, для взлёта с неровной или заболоченной местности отечественному беспилотнику будет достаточно 100 метров. Аппарат способен подниматься на высоту 6 тысяч метров, дальность его полёта достигает 2,5 тысячи км. Максимальная взлётная масса составляет 700 килограммов, предельный вес полезной нагрузки — до 300 килограммов

       В текущем виде предполагается применение двигателей иностранного производства, но в дальнейшем их планируется заменить отечественными агрегатами.

       Новый беспилотник можно будет использовать не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме, например, для перевозки людей в труднодоступные районы.

       Источник: http://www.3dnews.ru/m/#page_918814

       Все было бы здорово, но наши американские конкуренты работают над аналогичным проектом для массового пользователя. Посмотреть презентацию проекта можно в разделе ITV. И готовы перейти к серийному производству «Летающих автомобилей».

       The Terrafugia.

       Впервые о проекте Terrafugia TF-X было объявлено в 2013 году. Тогда компания представила лишь несколько компьютерных рендеров и коротенькую анимацию, дающую представление о вертикальном взлете и посадке. С тех пор прошло чуть больше двух лет, а подход к презентациям ни капли не изменился. На сей раз, разработчики решили сконцентрировать внимание на внешности Terrafugia TF-X.

       Базовая концепция Terrafugia TF-X с 2013 года не изменилась. Это транспортное средство можно охарактеризовать как конвертоплан — с той оговоркой, что оно еще умеет ездить по земле.

       Командой Terrafugia стоит та же цель, что и пару лет назад, — создать четырехместное транспортное средство, которое бы чувствовало себя одинаково комфортно на земле и в небе. Модель Terrafugia TF-X должна совершать полеты на расстояние не менее 800 километров. Благодаря вертикальному взлету и посадке конвертоплану не требуется длинная взлетно-посадочная полоса: достаточно ровной площадки диаметром 30 метров. При этом летающая машина будет еще и гибридной: в ней установлен двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, но пропеллеры вращаются за счет электромоторов. Заряжать встроенные аккумуляторные батареи можно будет как от ДВС, так и от внешних источников питания.

       Как и ранее, Terrafugia обещает завершить разработку модели TF-X за 8-12 лет. Если компания не обманет, то летающий автомобиль будет готов не ранее 2021 года и не позднее 2025-го. Пока американский стартап только принимает предзаказы. Сейчас Terrafugia предлагает приобрести куда более простую модель Transition, которая тоже является летающим автомобилем. Это уже не конвертоплан, а легкий самолет со складываемыми крыльями. Прототипы Terrafugia Transition уже несколько лет совершают успешные тестовые полеты, но их серийное производство все еще не начато. Возможно, первые экземпляры будут собраны в течение ближайших двух лет. Цена уже определена — 279 000 долларов. Можно также встать в очередь при взносе в размере 10 000 долларов. Очевидно, Terrafugia TF-X окажется существенно дороже дебютной модели. Смотри: http://rustod.ru/rossiya_itv/10045588/

       Кстати аналог проекта «Чирок» от компании Terrafugia коммерчески выпускается уже несколько лет, сравните:

       Выводы:

       Пока наш ВПК тратит деньги из госбюджета на исследования. Американская компания уже принимает заказы. Не пора ли решать вопрос системно, к примеру, как предполагает проект www.interrobotiks.umi.ru

       Иначе нам придется опять догонять. Или продавать не отечественные разработки в виду их закрытости, а импортные аналоги. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

       Тем более излишняя закрытость вредит делу, и создает коррупционную составляющую.

 Дмитрий Мильгром.

КОСМОС. «Масштабы трагедии стали такими, что скрывать их уже стало невозможно».

КОСМОС.

http://rustod.ru/ekonomika_i_innovacii/10045195/

       А когда то, ровно 20 лет назад, я собирал космические станции на данном предприятии. И уже тогда все было понятно! 

19.08.2015 01:13

       «Масштабы трагедии стали такими, что скрывать их уже стало невозможно». 

       Генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский о реформе крупнейшего ракетостроительного предприятия страны.

       Год назад Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева впервые за долгие годы возглавил выходец не из космической отрасли — экс-глава «Гражданских самолетов Сухого» АНДРЕЙ КАЛИНОВСКИЙ. В интервью специальному корреспонденту «Ъ» ИВАНУ САФРОНОВУ он рассказал, почему предприятие досталось ему в критическом состоянии и какими усилиями его теперь приходится исправлять, а также объяснил, почему ГКНПЦ отказывается от строительства спутников и будет специализироваться только на производстве ракет.

       «Земля в Москве — наш единственный ликвидный актив на сегодняшний день».

       — Как можете оценить сейчас состояние предприятия? Ровно год назад на всех уровнях — от экспертного до правительственного — оно называлось крайне сложным.

       — Год назад с точки зрения финансов мы просто стояли на краю пропасти: у нас были долги не только перед поставщиками, банками и основными заказчиками, еще стали появляться задолженности по уплате налогов. Мы не могли даже платить зарплату. Не хочу сказать, что все сейчас уже кардинально изменилось и проблемы решены, но, во всяком случае, горизонт планирования отодвинулся от сиюминутного до трех-четырех месяцев. А это значит, что появилась возможность обеспечить производственную деятельность с точностью около 90 %. Основная нерешенная проблема — это отсутствие ликвидности, недостаток оборотных средств. Мы получили в конце прошлого года господдержку в размере 5 миллиардов рублей, сейчас работаем с первым траншем от ВЭБа... Это позволило убрать самые злободневные проблемы, в том числе рассчитаться по налоговым отчислениям.

       Космические средства выведения.

       ГКНПЦ имени Хруничева — разработчик ракет-носителей типа «Протон» и «Ангара» — является на сегодня одной из наиболее проблемных компаний космической отрасли и обременен многомиллиардными долгами. Новое руководство центра в 2014 году инициировало «разбор полетов», в ходе которого было установлено, что критическое положение ГКНПЦ связано с хищением и растратой средств, мошенничеством и иными правонарушениями. Нанесенный предприятию ущерб оценивается минимум в 16,3 миллиарда рублей, следственные органы возбудили 11 уголовных дел. «Ъ» разбирался в самых громких из них.

       — Какой недостаток по оборотным средствам сейчас идет?

       — Все наши обязательства перед поставщиками, банками и заказчиками составляют более 100 миллиардов рублей, они снизились где-то на 10 %.

       — В 2014 году говорилось, что для стабилизации работы предприятия необходимо привлечь кредит от ВЭБа на 38 миллиардов рублей, получить госсубсидии на 9 миллиардов рублей и еще около 10 миллиардов рублей инвестировать за счет собственных средств — итого свыше 56 миллиардов рублей. Эта сумма осталась неизменной?

       — Предварительно могу сказать, что около 50 миллиардов рублей точно сохранятся.

       — На какие цели эти деньги пойдут?

       — Программа разбита на три этапа. Первый — стабилизация. Мы должны решить вопросы с ликвидностью, обеспечить работу производства и рассчитаться с поставщиками. Наши проблемы проецируются и на них: некоторые предприятия серьезно зависят от нашего заказа. Например, завод «Протон-ПМ» в Перми, который производит двигатели для ракет-носителей «Протон-М», это около 80 % от загрузки его мощностей.  

       Неплатежеспособность «Хруничева» сказывается и на нем: предприятие также в сложнейшем финансовом положении. Поэтому надо рассчитываться с долгами, что мы планируем закончить в 2016 году. Надеюсь, это позволит обеспечить ритмичную работу производства.

       Второй этап — это модернизация производства, то есть системные изменения самого Центра имени Хруничева. Это планируется начать в конце 2016 и завершить в 2019 году. С 2020 года стартует третий этап: процесс реформы завершится и начнет генерироваться прибыль. Тогда мы сможем начать рассчитываться с кредиторами, поскольку все предоставляемые нам сейчас средства — заемные. Мы их берем с обязательством погашения до 2025 года.

       — Что уже успели сделать?

       — Начали высвобождение производственных площадей, в этом году на московской площадке освободится порядка 13 га земли, такой же процесс идет и в Омске. Сокращение управленческого персонала, оптимизация производства. Например, в КБ «Салют» идет оцифровка документации для производства «Ангары», ведется обучение персонала.

       — Высказывалось предположение, что высвобождаемые земли Центра имени Хруничева будут проданы под застройку жилыми домами частным инвесторам.

       — С нашей стороны таких заявлений не было никогда. Мы получаем от ВЭБа кредитные деньги, поэтому под них должно быть заложено обеспечение: в данном случае — земля в Москве. Это наш единственный ликвидный актив на сегодняшний день. И сделать что-то с этой землей без согласования с банком невозможно. Залог — гарантия возмещения банку средств в том случае, если мы не сможем вернуть деньги. До 2025 года мы должны будем возвращать кредит, а что будет дальше с землей, будем решать вместе с Роскосмосом.

       — Как коллектив центра относится к проводимым преобразованиям?

       — Любые изменения болезненны, это из области человеческой психологии. Мы жили плохо, но привыкли к старым истоптанным тапочкам и выкинуть их не можем. А тут приходят новые люди и говорят:

       «Верьте нам, все будет лучше».

       Первые полгода было реально тяжело. Да и сейчас... Сказать, что образовался коллектив единомышленников, нельзя, но масштабного противостояния уже не чувствуем. Отчасти из-за того, что люди начинают понимать необходимость преобразования центра, видят первые результаты. Например, рост зарплаты.

       — В 2014 году средняя зарплата по ГКНПЦ составляла 37 000 рублей, к 2020 году вы обещали поднять ее до 78 000 рублей. Обещание сдержите?

       — Это одна из наших основных задач.

       Коммерческий пуск «Ангары-А5» намечен на 2016 год.

       Как «Ангару» прописали на Байконуре.

       В начале июня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и первый вице-премьер Казахстана Бакытжан Сагинтаев договорились начать строительство космического ракетного комплекса «Байтерек» с ракетой «Ангара» на космодроме Байконур в 2021 году, хотя соглашение о его создании было подписано еще в 2004 году. По информации «Ъ», эта стартовая площадка может быть использована для коммерческих запусков в интересах третьих стран. К этому моменту в распоряжении России должны быть по два стартовых комплекса для семейства «Ангара» на космодромах Плесецк и Восточный.

       — Вам удалось установить, почему предприятие оказалось в столь сложном состоянии?

       — Изучив внимательно экономическую и бухгалтерскую отчетность, мы пришли к выводу, что предприятие начало генерировать убытки с 2007 года. Это произошло не по какой-то одной причине, а из-за комплекса проблем: низкая производительность труда, избыточность имущественных фондов... Прибыль была только на бумаге, в отчетности, а в реальной жизни о прибыльности речи не шло. Вместо того чтобы бороться с причинами, рисовалась картина благополучия, которая только копила и копила проблемы. И в 2014 году наступил коллапс. Реально никто не занимался исправлением ситуации: по документам предприятие находилось в стабильном состоянии, все работало как часы... Надо вот только, чтобы государство еще разок помогло, и Центр имени Хруничева точно будет на коне. Но жизнь не обманешь: в прошлом году масштабы трагедии стали такими, что скрывать это уже стало невозможно.

       — В чем смысл создания производства «Ангары» в Омске?

       — Там мы создаем принципиально новое производство с теми технологиями, которые не применяются для сборки «Протонов». Невозможно интегрировать производство «Ангары» в те технологические цепочки, которые существуют на ракетно-космическом заводе в Москве: например, для «Протонов» используется аргонно-дуговая сварка и все технологии построены вокруг этого. В Омске мы внедряем фрикционную сварку.

       — Но ракеты «Ангара-1.2ПП» и «Ангара-А5» собирались в Москве.

       — На этапе опытно-конструкторских работ первые образцы, как правило, изготавливаются по существующим технологиям, но параллельно практически с нуля разворачиваем новое производство ракет-носителей.

       — До какого года планируете производить ракету-носитель «Протон»?

       — До 2025 года. Разгонные блоки типа «Бриз-М» и «Бриз-КМ» соответственно тоже. Впоследствии линейка разгонных блоков пополнится КВТК (кислородно-водородным тяжелого класса — «Ъ»), первый его пуск в составе тяжелой «Ангары» запланирован на 2021 год.

       — Почему изделия Центра имени Хруничева за последние пять лет столько раз подводили? Причем не только ракеты-носители, но и разгонные блоки?

       — На каком-то этапе потеряно управление технологической и производственной дисциплиной. Иными словами, люди почему-то решили, что выполнение плана производства — это первоочередная задача, что его нужно сделать любой ценой. Что низкая зарплата позволяет не исполнять свои обязанности должным образом. Но, садясь в автобус, вы не думаете о зарплате водителя. И зарплата водителя никак не снимает с него ответственность за жизнь пассажиров, пока он их везет. В центре произошел спад дисциплины, на это наложилась смена поколений, и, как следствие, пошли аварии.

       — Разрыв кооперации с Украиной как-то повлиял на деятельность Центра имени Хруничева? Интересует вопрос эксплуатации конверсионных ракет-носителей «Рокот».

       — Здесь свою роль сыграла не только позиция Украины. Эти ракеты были произведены более 30 лет назад, их ресурс не бесконечен, и постоянно продлевать его не просто нельзя, а невозможно. Приостановка их эксплуатации — это совокупность причин. У России есть решения, способные заменить «Рокот»: это и наша легкая «Ангара», и «Союз-2.1в», разработки ракетно-космического центра «Прогресс». На «Хруничеве» проблемы с Украиной не сказались: у нас были кооперационные связи, но они достаточно малы и некритичны.

       Как «Ангара-А5» ушла в отрыв.

       Первый в истории пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Плесецк прошел 23 декабря. Наблюдавший за ее стартом в прямом эфире президент Владимир Путин заявил, что с помощью данного комплекса можно гарантированно выводить на любые орбиты космические аппараты военного и гражданского назначения, укрепляя тем самым обороноспособность страны.

       — Когда можно ждать следующего пуска «Ангары-1.2»?

       — Мы рассчитываем провести его в 2017 году.

       — Первый пуск вы провели в 2014-м, а второй собираетесь провести через три года. Из-за чего возникает такой временной разрыв?

       — У нас сейчас идет этап опытно-конструкторских работ, «Ангара» еще не запущена в серийное производство, технологии еще не обрели окончательный вид. Поэтому создавать ракету в таких условиях трудоемко, нужно значительное время. Законченный вид производство «Ангары» примет к 2020 году — в Омске, третья ступень будет создаваться в Москве. Надо также понимать, что по результатам первых летных испытаний конструкторы выявляют замечания к работе ракеты, соответственно, надо вносить корректировку в техническую документацию. Поэтому конструкция и технологии производства от пуска к пуску будут совершенствоваться и, в конце концов, к 2020 году приобретут законченный вид.

       — Сейчас ракетно-космический центр «Прогресс» в Самаре планирует создать ракету «Союз-5.1». Конкуренции с ней в будущем не боитесь?

       — Однозначно — нет. Вы поймите: спроектировать можно абсолютно любую ракету, вопрос: сколько потребуется времени и средств не только на создание ракеты-носителя, но и инфраструктуры. Необходимо оценить эффективность этих инвестиций, насколько наличие нескольких вариантов ракет-носителей одного класса необходимо государству. При этом я соглашусь, что «Ангара» никоим образом не должна останавливать перспективные разработки в этом сегменте.

       — Следующий старт «Ангары-А5» намечен на 2016 год?

       — Да, планируем осуществить пуск в следующем году. Он будет коммерческим, сейчас идут переговоры с потенциальным заказчиком.

       — Как пришли к варианту модернизации «Ангары-А5» до варианта «Ангара-А5В», при помощи которого будут осуществляться пилотируемые полеты и реализовываться лунная программа? Правда ли, что увольнение гендиректора КБ «Салют» Юрия Бахвалова было связано с несогласием развивать эту разработку?

       — Напомню, Центр имени Хруничева не участвовал в конкурсе на разработку сверхтяжелого носителя — заявки подали «Энергия» и «Прогресс». Мы же подготовили предложения о возможности создания усовершенствованного проекта «Ангара-А5В», который благодаря своим модульным решениям, позволял бы быстрее и дешевле достичь поставленных целей. У меня на столе лежало заключение наших ведущих конструкторов, в котором говорилось, что такой вариант реален. Рядом лежал лист с одной единственной подписью, где утверждалось, что вариант «Ангары-А5В» нереализуем.

       — Это была подпись Юрия Бахвалова?

       — Да. Выбор у меня как руководителя был простой: либо поддерживаю Бахвалова и ставлю под сомнение квалификацию и компетентность всех подписавшихся за разработку «Ангары-А5В», либо принимаю решение другой стороны. Но тогда каково было бы реноме Бахвалова как руководителя? Я занял сторону специалистов, готовых вести этот проект, потому что не верю, что специалисты такого уровня могут все одновременно ошибаться, принять неверное решение. А один как раз может. Поэтому мы с Юрием Олеговичем и расстались. Сейчас я уже могу сказать, что это решение предопределило дальнейшее развитие Центра имени Хруничева до 2025 года и дальше. Мы попали в пилотируемую программу, хотя наши изделия раньше там никогда и не рассматривались. Это было по-настоящему судьбоносное решение.

       — Среди экспертов бытует мнение, что эксплуатация «Ангары-А5В» для пилотируемых полетов крайне опасна: при нештатной ситуации водород, используемый в качестве одного из компонентов топлива, мгновенно взорвется, лишив экипаж шансов на спасение.

       — Прежде чем посадить людей на «Ангару», весь космический комплекс пройдет полный цикл проверок и испытаний, поэтому не вижу смысла обсуждать домыслы. Если возникнет хоть какое-то сомнение, то людей в корабль никто не посадит, и это абсолютно однозначно.

       — От проекта еще более тяжелой «Ангары-А7» окончательно не отказываетесь?

       — Надо понимать, для чего мы ее будем делать, какой заказ будет. На сегодняшний день нет программ, для реализации которых требуется данный тип ракеты-носителя. А так технически проект вполне реализуем.

       «Создание спутников для нас — низкорентабельный бизнес».

       — Почему вы решили отказаться от тематики спутникостроения на предприятии? Например, от разработки аппарата дистанционного зондирования Земли «Обзор-О». Разве это направление не приносит дохода?

       — У нас нет инфраструктуры для изготовления космических аппаратов, нет испытательных и сборочных цехов, нет стендового оборудования... Лет десять назад, наверное, можно было бы попытаться что-то изменить, но сейчас уже поздно. В то же время есть предприятия, которые способны производить спутники: ВНИИЭМ, ракетно-космическая корпорация «Энергия», «Информационные спутниковые системы имени Решетнева», ракетно-космический центр «Прогресс». Они сильно продвинулись вперед и обогнали нас в рамках тематики космических аппаратов, это сформировавшиеся на рынке игроки. Есть вопрос: а что такого мы сможем предложить заказчику, чтобы обойти их? В чем наше конкурентное преимущество? Почему мы должны при нехватке тех же оборотных средств пытаться угнаться за ними, инвестировать в создание космических аппаратов? У них собственное производство деталей для спутников достигает 60 %! То есть можно понять, какую прибыль они с этого зарабатывают. У нас же глубина производства 20 %, то есть основную прибыль получают наши контрагенты. Для нас это низкорентабельный бизнес, лезть в который бессмысленно. Даже попытка нагнать их в этой компетенции крайне сложна, поскольку они всегда будут на шаг впереди.

       — Уголовное дело, связанное с приобретением ГКНПЦ в 2008 году компании International Launch Services Inc., отвечающей за маркетинг ракет-носителей «Протон» и «Ангара» на международном рынке, не сказывается на продвижении ракет иностранным заказчикам?

       — Нет, это точно нет.

       — А как будут развиваться ваши двигателестроительные предприятия, например Конструкторское бюро химавтоматики?

       — Развиваться будут обязательно, возможно, в рамках формируемого двигателестроительного холдинга. Но конкретно говорить еще рано.

       — Определились с планами относительно судьбы Усть-Катавского вагоностроительного завода?

       — Строительство трамваев для нас непрофильный бизнес, хотя это направление занимает сейчас там не более 40 %. В рамках реализации программы финансового оздоровления мы создаем центры компетенций, и в Усть-Катаве будем работать над созданием сухих отсеков ракет-носителей, штамповок и прочего. Постепенно начинаем туда переводить производство и других деталей для ракетно-космической техники. Что касается трамваев, то это может быть совместное предприятие с корпорацией «Уралвагонзавод».

       Бесконтрольная сборка привела к катастрофе.

       В мае Следственный комитет России (СКР) завершил расследование двух уголовных дел, возбужденных по факту катастрофы ракеты-носителя «Протон-М» с блоком из трех спутников ГЛОНАСС-М в июле 2013 года. Отвечать за аварию, ущерб от которой превысил 5 миллиардов рублей, будут три сотрудника Центра имени М. В. Хруничева и начальник военного представительства Минобороны РФ, который не проконтролировал их работу.

       — Минобороны в связи с неудачным пуском в июле 2013 года «Протона-М» подало к вам иск на 1,8 миллиарда рублей. Как будете реагировать?

       — Мы подготовили возражения и изложили свои аргументы, в соответствии с которыми считаем иск необоснованным. В настоящий момент мы обратились в Министерство обороны с просьбой урегулировать требование во внесудебном порядке. Но ситуацию надо рассматривать глубже. Ракетно-космическая техника — сложное изделие, во всем мире есть практика ее страхования. А у нас получается парадокс: при доставке ракеты на космодром мы ее страхуем, а при пуске — нет.

       — Почему так?

       — У меня такой же вопрос. Человеческий фактор присутствует на всех этапах, и исключать ошибку в любой момент просто нельзя.

       — Может, пора изменить практику?

       — Решение о страховании принимает заказчик, в данном случае — Министерство обороны.

       — А в целом как пытаетесь удержать потенциальных клиентов?

       — Мы согласовали с Роскосмосом и Объединенной ракетно-космической корпорацией стратегию продаж, она более прогрессивна и ориентирована на клиентов. Раньше не было разницы между теми, кто сделал заказ на одну ракету, и теми, кто работает с нами десятилетиями. Сейчас идет дифференциация наших клиентов, мы готовы делать постоянным заказчикам различные преференции.

       — Финансовые?

       — Не только и не всегда. Это и приоритеты в пусковом манифесте, и участие в контроле качества, ряд дополнительных услуг. Эту программу мы презентовали в начале этого года в Вашингтоне, надеемся на скорое заключение новых контрактов.

       Источник: Газета «Коммерсантъ» №148 от 18.08.2015.

Материал подготовил Дмитрий Мильгром.

РОБОТЫ СЕГОДНЯ.

РОБОТЫ СЕГОДНЯ.

       Июнь был богат на события в области Робототехники.

       1. Как я писал ранее, в начале июня на «Российской неделе маркетинга 2015» был показан проект «Роботрон».

   «РОБОТРОН» - АВТОР: ДМИТРИЙ МИЛЬГРОМ.

       2. На том же мероприятии был представлен проект: «ИТС ТАЙМ» сегмент промо-роботов. О данном проекте, чуть более подробно.

      

ИТС ТАЙМ (1-3) - АВТОР: ДМИТРИЙ МИЛЬГРОМ.

       Рекламная индустрия уже давно возлагает большие надежды на промо-роботов, способных заменить человека на выставках, при раздаче листовок, и так далее. Самым главным преимуществом является то, что, несмотря на все несовершенство современных моделей, роботы могут создавать Wow-эффект и привлекать к себе огромное внимание. Для России, все же, роботы пока являются интересной новинкой и обладают важной функцией – развлекать!

       О том, в чем же преимущество промо-роботов на мероприятиях и как их в дальнейшем можно применять в индустрии развлечений мы спросили у Печёнова Николая – генерального директора ООО «Итс Тайм»:

       - Как давно вы занимаетесь промо-роботами?

       - Сравнительно недавно, чуть больше года.

       - Какую роль в современном обществе могут занять роботы уже сегодня?

       - Если говорить о сегодняшнем дне, то роботы уже много лет выполняют большие объёмы работ в таких отраслях, как машиностроение, станкостроение, медицина, приборостроение, производство ТНП. На многих передовых производствах уже давно внедрены и успешно используются «безлюдные технологии» - роботизированные линии и кластеры. Сегодня роботы незаменимы для выполнения сложных технических операций, требующих высокой точности (производство, исследования, хирургия), а также в тех случаях, когда задача опасна или невыполнима для специалиста-человека (разминирование, работа в труднодоступных местах, ядовитых средах и зонах повышенной радиоактивности, разведка в вооруженных конфликтах).

       - Какие профессии в будущем на ваш взгляд достанутся роботам?

       - Практически все рабочие специальности, особенно связанные с выполнением типовых операций: производство, строительство, сельскохозяйственные работы, животноводство, продажа товаров и услуг, управление наземным и воздушных транспортом, охрана и уборка помещений, и территории, сфера развлечений, консультирование и юридические услуги, военная сфера. А лет через 10-15 роботам станут доступны и творческие специальности.

       - Сегодня роботы в России, наверное, еще в силу своей дороговизны, выполняют еще и развлекательную функцию, верно?

       - Да, к сожалению, на сегодня это так. Роботы моделей TIMe-D и TIMe-S были задуманы и создавались как сервисные, но по сложившейся в России практике сейчас 70 – 80 % востребованного использования робота это развлекательные и промо задачи. Со временем производимый роботами WOW эффект будет спадать, но одновременно возрастёт и их функциональность – сервисная составляющая. Таким образом, через 2 - 3 года они перестанут выполнять роль электронных клоунов и займут предназначенное им место рядом с человеком.

       - Каковы преимущества промо-робота на мероприятии? Как Вы считаете в чем «фишка» TIMe? (упомянутый promo-robot роботом на самом деле не является)?

       - Роботы это новое поколение рекламно – информационных платформ.

       TIMe соединяют в себе сравнимый с человеком рост, необычный и привлекательный внешний вид, возможность двухсторонних коммуникаций с людьми, и интерактивные возможности инфокиосков. Роботы могут различать людей по полу и возрасту и активно инициировать контакты с целевой аудиторией, показывать каждой целевой группе предназначенную именно для неё информацию, добиваться от людей необходимых ответных действий, а также вести подробную статистику контактов и взаимодействий.

       - А какова роль, на ваш взгляд таких роботов для музеев?

       - В музеях роботы могут совмещать роли интерактивных витрин и экскурсоводов, вести экскурсии, отвечать на вопросы, показывать на экране визуальную информацию.

       - Какова роль роботов телеприсутствия для таких заведений?

       - Роботами телеприсутствия могут воспользоваться для посещения музея или любого другого мероприятия люди, по разным причинам не имеющие возможности посетить музей (прикованы к постели или находятся очень далеко). На некоторых платформах телеприсутствия возможна организация посещения мероприятия десятками и сотнями людей (рассылка на группу подписчиков и электронная очередь на использование).

       - Какова роль для ТРЦ?

       - Если мы говорим про роботов TIMe, то в основном рекламно-информационная. Робот будет помогать посетителям, находить нужные им товары и услуги, информировать об акциях и скидках, выдавать купоны и скидочные талоны, оказывать справочные услуги, показывать дорогу и провожать, принимать оплату за товары и услуги, выступать терминалом для ON –Line сервисов, служить окном видео колл-центра, рекламировать разные товары и услуги, в том числе выполнять функции « зазывалы».

       - А как ваш робот может поддерживать разговор с людьми? Может ли он ответить на любые вопросы?

       - Да, конечно. Он понимает человеческую речь и может разговаривать на 30 языках. Ответы робот формирует, используя собственную (запрограммированную) или «облачную» базы данных. В первом случае его словарный запас ограничен. Во втором (задействован «Облачный» ИИ) он конечно способен ответить на любые вопросы, но не всегда это будут прямые ответы. В случае, когда робот не знает точного ответа, он будет отшучиваться или отвечать вопросом на вопрос.

       - Какую развлекательную функцию может выполнять ваш робот-киоск и другие роботы?

       Я не готов в рамках этого интервью описать развлекательный функционал всех существующих на земле роботов, расскажу в основном про TIMe-D и TIMe-S. Они могут:

- непринуждённо общаться с людьми, шутить и позировать;

- автономно передвигаться по помещению или территории, «танцевать»;

- опознавать людей и поворачиваться к ним, следовать за человеком;

- фотографировать и распечатывать фотографии, отправлять фото в социальные сети и на электронную почту;

- принимать оплату с кредитных карточек.

       - Ваш робот может печатать фотографии - это значит, что он выполняет функцию развлечения!? Люди любят фотографироваться, а тем более мгновенно получать снимки!

       - Да, безусловно, функции фотографирования одни из самых популярных (у нас 3 подобных приложения), особенно греет душу посетителя распечатка фотографии на навесном принтере робота.

       - Какой контент можно выводить на сенсорный экран робота для использования в качестве развлечения? Есть ли у вас такого рода контент (программное обеспечение) (возможно игры и так далее)?

       - На сенсорном дисплее запускаются Windows совместимые приложения, соответственно можно запускать любой разработанный для W7 контент, в том числе и аудиовизуальный. Игры есть, мы используем сейчас флеш – игры (для детей «Англи Бёрдс», для взрослых «Пузырьки»), но в принципе можно использовать и другие. Спросом пользуются следующие развлекательные приложения:

       - специальное приложение для «сэлфи» - «я робот» (на экране робота открывается рамка для лица, и после фотографирование ваше лицо на 1 минуту размещается вместо лица робота);

       - приложение «постер» (выбрав интересный постер сфотографироваться, став его героем, затем, отсканировав QR код с экрана скачать или переслать друзьям получившееся изображение);

       - приложение «Отправить текст» (отсканировав QR код можно послать на робота сообщение с мобильного телефона, робот его проговорит).

       - различные конкурсы и лотереи (пишутся под конкретные пожелания заказчика, могут использовать навесное оборудование (принтеры, сканеры и так далее);

       С робота также можно запускать (при наличии соединения) любые интернет – ресурсы.

       Рассматриваете ли вы такие схемы для работы в будущем?

       - Да, конечно, ведь основные функции робота реализуются через написание соответствующего ПО, и мы сейчас вкладываем в развитие функционала серьёзные инвестиции.

       - Возможно ли применение таких информационных роботов для парков? Есть ли уже роботы, которые не бояться изменение погодных условий?

       - Есть опыт применения роботов на открытых площадках в тёплое время (шоу «Форсаж» в Жуковском, август 2014года, Молодёжный саммит 1С в Москве, июль 2014года).

       Водостойких конструкций у нас пока нет (и пока не планируем), а для защиты от атмосферных осадков достаточно сухого шатра или помещения. Как показывает наш опыт, уличная активность в дождь при развлекательном и гражданском применении тоже уходит под на навесы или в помещения.

       - Как можно использовать робота для обучения? Ведь обучаться с роботом для детей одно удовольствие!

       - Спектр использования очень широкий, от обучения в игровой форме (для дошкольников и школьников младших классов) до изучения работы моторики, систем безопасности и практического программирования для учащихся технических ВУЗов.

       - Как скоро на ваш взгляд собственный робот будет дома у каждого?

       - Развитие рынка робототехники будет похожим на развитие рынка мобильных устройств – сейчас пока ещё мало и дорого, а через буквально 5 - 10 лет будет массово и доступно. В качестве примера можно рассматривать развитие спроса на самых распространенных на сегодня бытовых роботов - роботов-пылесосов. Первого такого робота Roomba компания IRobot выпустила в 2002 году, а к середине 2014году их продано более 10 миллионов (ещё примерно 25 миллионов подобных устройств выпустили компании конкуренты).

       К сожалению, пока наши российские компании презентуют, японские уже продают:

       24 июня в 17:02.

       Первого в мире эмоционального робота распродали за минуту. Первая тысяча японских эмоциональных роботов Pepper была распродана за одну минуту, поставив тем самым рекорд в электронном ритейле. Как сообщили в пресс-службе компании-создателя робота Softbank, заказы на Pepper («Перец») пока не принимаются. Новое поступление роботов в продажу ожидается в июле, соответствующее объявление появится на сайте Softbank. Стоимость «Перца» для первых покупателей составила 198 000 иен (1,6 тысячи долларов) плюс гарантийная страховка в размере 24,6 тысячи иен.      Как ранее писал Naked Science, первый в мире эмоциональный робот «Перец» оснащен микрофоном, камерой и 3D-датчиками, которые могут распознавать человеческую мимику и реагировать на нее. Кроме того, робот способен сам генерировать эмоции с помощью «многослойной нейронной сети эндокринного типа». «Когда вокруг робота знакомые ему люди, он спокоен и проявляет радость, когда его ругают или гаснет свет – он пугается», – пояснили в компании.

 РОБОТ-ПЕРЕЦ.

       Конечно, представители нашего ВПК оперативно отреагировали:

       25.06.2015 10:14.
       Российских роботов научат думать.

       НИА-Красноярск.

       Представитель Объединенной приборостроительной корпорации сообщил, что в России начались испытания программного обеспечения, так называемого «мозга» боевых роботов.

       По данным источника РИА Новости, планируется, что разработанная российскими специалистами робототехника сможет без участия человека думать и принимать решения. Это необходимо для работы в сложных условиях, где могут находиться только машины.

       «ОПК завершила разработку и приступила к испытаниям программного комплекса централизованного и децентрализованного управления группой робототехнических комплексов, которое минимизирует участие человека в управлении машинами и позволяет роботам действовать практически автономно»,— сообщил собеседник агентства.

       Пока интеллектуальный комплекс будет использоваться для военной техники.

       Но хотелось бы отметить, что аналогичный японскому российский робот SR-200 (информационно-сервисный робот) был разработан НПО «Андройдная техника» (город Магнитогорск) еще в 2011 году.

SR-200.

       Но активной коммерческой реализации не получил. Зато эта компания прославилась, представив Путину «монстра на мотоцикле». Возникает вопрос: Доколе? Не пора ли организовать системную работу? Или будим по-прежнему вкладывать миллионы народных денег в опытные образцы. А потом закупать за валюту импортные технологии.

        Дмитрий Мильгром совместно с Ольгой Ткаченко.

ЧЕМ ОТВЕТИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО?

ЧЕМ ОТВЕТИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО?

01.06.2015 18:43

       На завершившейся 30 мая в Москве «Российской Неделе Маркетинга 2015» был презентован уникальный проект «Роботрон», частная разработка. Чем ответит правительство, много говорящее о инновационности экономики? Что предпримут правительственные структуры? На мероприятии присутствовали представители «Ростехнологий», последует ли поддержка проекта, или все переложат на представителей бизнеса? Будут ли дальше наши руководители ВПК во главе с Рагозиным втирать очки Президенту, показывая устаревшие и практически бесполезные разработки и расходуя миллиарды народных денег? Или робототехника станет драйвером экономики? Что ждет промышленность: новый взлет, или фиаско как с «Арматой», когда на перспективную платформу сначала ставят одну башню, потом другую, потом меняют пушки, в результате не согласованности действий и бездарной интеграции систем получают «гроб на колесах» или «братскую могилу экипажа», «паркетный танк» и «спортивный танк для танкового биатлона»? Кто за это ответит?

       Может, стоит создать интеграционную компанию для реализации подобных проектов, смотри www.interrobotiks.umi.ru?

       Если возник вопрос, что с «Арматой»? То поясню, в танке предусмотрено два люка для экипажа, которые в результате бездарной интеграции систем блокируются при повороте башни назад, и если в этом положении башню заклинит, то экипаж самостоятельно из танка не выберется и будет заперт в бронекапсуле? На всех предыдущих моделях предусматривался башенный люк, в том числе и для таких ситуаций? Вопрос куда смотрели эксперты Минобороны? Таким образом, не зря претензии к «Уралвагонзаводу» от группы «Альфа», люди о своих деньгах пекутся, деньги давали на одно, а получили «г…». Кто персонально за это ответит?

       Может, стоит привлечь специалистов, в специальную подготовку которых были вложены народные деньги, кто кроме инженерной подготовки получил специальную маркетинговую и военную подготовку? Кто умеет интегрировать системы и знает, как их продавать, и на военных кафедрах полазил по подобной технике? Или все это будет «завтра»? Плохая новость для тех, кто ждет «завтра». «Завтра» уже наступило, оно за окном.

      

Дмитрий Мильгром.

 

Космодром "Восточный"

Роботы

4 октября — День Космических войск ВС РФ

"Кремлевский обком"

Универсальный блок

Универсальный блок