Дмитрий Мильгром предлагает Вам запомнить сайт «Кремлевский обком»
Вы хотите запомнить сайт «Кремлевский обком»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Неофициальный сайт о правительственных новостях, политики и положении в стране.

"Русский Мир"

Записки "Белого медведя"

Помочь проекту перечислив средства на карту

Внимание! Перечисленные средства не возвращаются! Спасибо!

Помочь проекту перечислив средства на карту

Внимание! Перечисленные средства не возвращаются! Спасибо!

Читать

Быть или не быть?

Акционерам "Газпрома"

"Город Сад"

ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ. Фильм Витторио Де Сика «Похитители велосипедов»

ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ.

       Фильм Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», по одноименному произведению Луиджи Бартолини.

       Недавно увидела по ТВ репортаж о похитителях велосипедов. И призадумалась. Это были не просто неоднократные похищения. Был открыт магазин для сбыта чужого присвоенного имущества. Насколько же сегодня мошенники уверены в своей безнаказанности, а также возможности «решения вопроса» с работниками правоохранительных органов, прокуратуры, судебного производства, коль столь нелепые и противозаконные идеи могут вообще быть положены в основу бизнеса (неважно, крупного, среднего, мелкого).

       И, конечно же, сразу вспомнила, чудесный фильм Витторио Де Сика «Похитители велосипедов», по одноименному произведению Луиджи Бартолини. Черно-белый фильм, драма, производства 1948 года. В 1950 году фильм получил Оскар как лучший фильм на иностранном языке (кстати, надо заметить, чтобы получить, Оскар, режиссеру не потребовалось снимать фильм на английском языке, а фильм сделан на родном итальянском языке, что ничуть не помешало фильму получить признание в разных странах, а также известность на всех континентах). Режиссер воспользовался в фильме игрой непрофессиональных актеров. Но все итальянцы по природе своей настолько от рождения артистичны, жестикуляция их точна и выразительна, что на качестве фильма это не отразилось (разве что в отдельных сценах и совсем чуть-чуть, практически незаметно).

     

  Например, Энцо Стайола (посыльный, приносивший режиссеру овощи с базара) сыграл Бруно-сына, а главный герой Антонио Рикки сыгран рабочим римского завода «Бреда» Ламберто Маджорани. В фильме присутствует естественное освещение улиц при съемках сцен. Сыграть актерам требовалось с полной отдачей с первого раза, многочисленные дубли были невозможны, поскольку в послевоенное время пленка была в большом дефиците, и бюджет фильма складывался из личных сбережений режиссера. Некоторым современным профессиональным актрисам, получающим несколько тысяч долларов за один съемочный день, и в течение трех часов испытывающих сложности при произнесении пары фраз по требованию режиссера, сложно представить, насколько точным должно было быть попадание в образ с первого раза при создании фильма. Работу над сценарием фильма провели 7 человек. Музыка Алессандро Чиконьини в фильме не давит, не оглушает, а как бы фоном проходит через весь фильм и раскрывает психологическое состояние героев. Такие фильмы смотреть нужно, и непременно на Большом Экране.

       Надо заметить, тема безработицы актуальна для многих стран и сейчас.

       Послевоенный Рим. Безработица. Отчаяние. И каждый делает свой выбор -  одни смиренно проходят испытания, посещая ежедневно месяцами биржу труда в надежде получить заветную работу, другие - вопросы решают гораздо проще.

       Катарсис.

       Понимание катарсиса у каждого свое. У кого-то это спецэффекты, графика и «коммерческая кровь», ручьями, потоком, словно мы присутствуем не при окончании человеческой жизни на экране, искренне переживая за героя. А ведь зрителю свойственно отождествлять себя с героем на экране (и как следствие, проявление в желании молодых людей бессмысленного ухода из жизни или «наступлением сумерек», депрессии). Этим свойством кино воспользовались сегодня не совсем чистоплотные люди (не в плане чистоты как частоты посещения душа). Сегодня зритель уже забыл, что такое смотреть фильм без напряжения. Просто без бессмысленного механического напряжения, после которого в теле возникают мышечные зажимы. Небезобидные последствия, ведущие к развитию заболеваний и возникновению сбоя в личной жизни человека, как после сильного нервного потрясения. Современные режиссеры утверждают, что именно так и нужно делать кино. Они явно лукавят.Кино так не делают. Так делают деньги. Которые, как известно, запаха не имеют.

       Я хочу напомнить всем, кто забыл, что цель искусства, и в том числе киноискусства, делать человека лучше, помогая ему в духовном развитии преображаться, расти, эволюционизировать, если хотите. Но не деградировать. Рецепт против оглупления может быть только один - просмотр хороших фильмов.

       Похитители. Значит, не один.

       Добропорядочный отец не хочет нарушать закон, но у него нет выбора. Сама сцена поимки вора не случайно происходит в самой церкви. Но у героя нет озлобленности, только желание вернуть свой велосипед.

       Получив невероятными усилиями заветную работу, Антонио в первый же день ее теряет, расклеивая афиши Риты Хейворт. И возможно, получил он ее таким же образом. У предыдущего работника, возможно, тоже украли велосипед, и потому он остался без работы, а вакансия появилась на бирже труда. И кто знает, кому принадлежал до него купленный самим Антонио велосипед.

       Кучкующиеся возле биржи труда работяги, все как один, желают получить место, как Рикки. Но ни один из них не переступил эту черту, и не украл у Рикки велосипед. Некая сплоченность, сила объединения попавших в трудное положение жителей древнего города.

       Попав в сложнейшую жизненную ситуацию, отец, с одной стороны, преподает урок сыну, что нужно бороться, никогда не отчаиваться, а с другой стороны, воспитанный церковью и семьей, как добропорядочный законопослушный семьянин, муж и отец, не может быть хватким, в нужный момент проявить жесткость, отвести воров в полицейский участок или потребовать деньги.

       Внутренняя зажатость, как последствие многочисленных испытаний, выпавших на долю этого человека и его семьи, проявляется в виде нерешительности в преследовании парня и старика, похитителей, и возможности вернуть свой велосипед для получения заработка для семьи. Антонио внутренне подавлен, и не знает, как справиться с бедой. В фильме есть чудесная сцена, которая очень точно характеризует главного героя. Это сцена, когда герой с ужасом, внутренним страхом и стопором, отчаянием и почтительностью, одновременно, как бы извиняясь, произносит полицейскому на рынке, о том, что он имеет право проверить велосипед, если у него его украли.

       Есть в фильме сцена, в которой тонко передано состояние расстроенного человека, который переходит дорогу и пару раз едва не попадает то под одну, то под другую машину.

       Послужило толчком и я делаю также. Одни похитители по призванию, без лирики, жалости и сочувствия (но тоже люди безработные), другие поневоле, от безысходности, от ответственности за детей и семью.

       Слезы ребенка и «благодарность Богу» человека, только что перенесшего и внутреннюю бурю борьбы с собой, стыда, отчаяния и безысходности, и перспективы самому оказаться в полицейском участке и лишиться свободы, «Скажите Богу спасибо!». Жуткое состояние человека, видимо, впервые в жизни переступившего черту порога присущей его воспитанию нравственности, но пытающегося быть другим, «сильным», как другие, чтобы добиться успеха.

       Сцена социального неравенства показана ярко, на контрастах, во время обеда, которым главный герой пытается накормить сынишку. Одни едва сводят концы с концами, другие изобретают немыслимые способы траты денег. Отец, едва не потеряв сына, понимает, что есть вечные ценности, такие например, как сама жизнь.

       Маленький мужичок, ребенок - мужчина, деловито, с практическим подходом к решению житейских бытовых вопросов, внутренне понимая, чем грозит семье потеря велосипеда, мальчик трогательно копирует рассуждения и поведение взрослых мужчин, оставаясь при этом ребенком.

       Фильм «Похитители велосипедов» понятен всем. В любом городе мира есть неравенство. И, хотя фильму уже 67 лет, он не перестает быть притягательным для зрителя, независимо от пола, возраста и страны проживания, потому что на экране сама жизнь, и живые люди, и если мы видим только три дня из жизни героя, то понимаем, что открытый конец и недосказанность – это как сама жизнь, которая никогда не кончается.

       Рекомендую к просмотру. Рекомендую всем, кто по каким либо причинам пока еще не увидел этот замечательный фильм, способный многому научить. Приятного просмотра!

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ».

 Анна.

СВЕТЛЫЙ СТАРИК.

СВЕТЛЫЙ СТАРИК.

1 августа вся православная Россия широко празднует столетний юбилей канонизации и обретение мощей святого чудотворца Серафима Саровского.

       Преподобный Серафим Саровский советовал нам бороться с искушениями, коих у каждого из живущих великое множество.

       Для меня православие - это Матрона Московская и преподобный Серафим Саровский.

       Не оставили они после себя палаты и хоромы, серебра и злата. Они оставили после себя гораздо большее …

       Сам Иисус, войдя в храм, попросил торговцев и коммерсантов освободить помещение. И сегодня это остается весьма актуальным.Тем, кто чрезмерно озабочен личным финансовым процветанием, пожалуй, должен оставить карьеру в храме и основать ООО, дабы не превратить каждую церковь в России в филиал коммерческого предприятия. «И хлебом обожраться можно» - Серафим Саровский.

       Московский врач, отправившись в Сьерра-Леоне бороться с эпидемией Эбола, с удивлением увидел на шее местных жителей, которые являются мусульманами, крестики. Он спросил, почему они их носят, на что получил ответ:

       «Ну, во-первых, это красиво, во-вторых, это подарок, а в-третьих, так у нас все делают».

       Не хотелось бы увидеть и на Руси тоже самое, а также подмену одних ценностей другими, духовных материальными. Само стремление к стяжательству выглядит нелепо и абсолютно в противовес тому, о чем проповедуют в церкви, учению Иисуса. Если не справиться с искушением и стремлением к дорогим часам и роскошным автомобилям, которые сами по себе уже не являются средством передвижения и не выполняет свою роль добраться вовремя в назначенное или необходимое место.

       У священников, которых в первые дни революции истязали, мучили и расстреливали, была крепка вера, не материальное было на первом плане. И всегда, во всех испытаниях, выпавших на страну, православные люди чувствовали поддержку, заступничество небесных покровителей, по молитвам священнослужителей и святых. Нет ни одного святого, который не обращался бы в своих молитвах к Богородице.

       Много сохранилось преданий о силе защиты Божией Матери, например, как в борьбе с завоевателями – татарами московскому князю Дмитрию Донскому помогала икона, принесенная на поле брани донскими казаками. В продолжение битвы образ Девы Марии пребывал среди русского войска, разрешив исход Куликовской битвы в пользу русичей. В 1591 году Дева Мария вновь спасла столицу от нашествия войска крымского хана. Владимирская икона Божией Матери оказала большую помощь в спасении Москвы от Тамерлана, беспощадный властитель Азии развернул свои войска. Победа в Полтавской битве не обошлась без защиты Каплуновской иконы.

       Много споров идет о достоверности, передаваемой из уст в уста легенды о тайном приказе Сталина о проведении воздушного крестного хода, с иконой Богородицы на борту самолета, над окруженной фашистами Москвой, который чудесным образом остановил наступление немцев, стоявших на подступах к Москве, трижды облетев Москву.

       На фронте находились солдаты, которые воспитаны были в семьях, уклад которых сформировался еще до революции. Лик иконы Казанской Богородицы был обращен к нашим войскам на правом берегу Волги и немцы не смогли перейти реку, сколько не пытались. Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Перед победной Курской битвой, на позициях, Казанской Божией Матери молились все присутствующие там генералы.

       Серафим Саровский является одним из самых почитаемых святых в Русской православной церкви. Родившись в купеческой семье (30 июля 1759 года), в 17 лет принял решение уйти в монастырь. С благословения настоятеля в свободное время удалялся в лес для уединенной молитвы. Принимал участие в устроении Дивеевской обители.

       В 1793 году в Тамбове Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин) был рукоположен в иеромонаха. В 35 лет оставил обитель и поселился в простой деревянной келье в лесу на берегу реки Саровки неподалеку от Саровского монастыря. Пустынножительство его продолжалось много лет, сопровождаясь, помимо искушений и скорби, многими знамениями милости Божией и неоднократными явлениями Божией Матери.

       Серафим Саровский с поразительной точностью предрек будущее России:

       «Произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция – ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются… Будет такая скорбь, чего от начала мира не было! Ангелы не будут успевать принимать души …Я молил Господа отвести эту страшную беду, но Господь не услышал убогого Серафима».

       «Когда же будет самое страшное время?» - однажды спросил преподобного один из его почитателей.

       «Немного позже, чем через сто лет после моей смерти», - ответил старец Серафим Саровский.

       Преподобный Серафим Саровский умер 14 января 1833 года, в возрасте 78 лет.

       Дивен Бог во святых своих! Батюшка Серафим! Моли Бога о нас и о России!

СЕРАФИМ САРОВСКИЙ.

 Анна.

Ты помнишь, как всё начиналось?

КИНЕМАТОГРАФИЯ.

22.08.2015 23:32

       Сегодня кино вошло в нашу жизнь прочно, и мы представить уже не можем свою жизнь без просмотра кинофильмов, без кинофестивалей, обмена мнениями. Однако история кинематографа и сегодняшних кинолент начиналась не так давно - в 19 веке.

       В 1878 году русским фотографом Иваном Болдыревым была изобретена первая кинопленка, чуть позже, в 1889 году, американцы Гудвин и Истмен изобрели горячую целлулоидную пленку. В 80-е годы 19 века появился первый аппарат хронографической съемки. Затем произошло весьма значимое событие в истории кинематографа - это появление «Кинескопа» Эдисона, который по своим техническим характеристикам был наиболее близким к кинематографической технике.

       Первые короткометражные фильмы выходили, начиная с 1895 года, это были документальные ленты длительностью 1,5 минуты (не более 20 метров).

 

   БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР.

       28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, «Grand Cafе», билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей необычайное впечатление.

       Этот новый «аттракцион» привлекает коммерческими выгодами владельцев, мюзик-холлов, кафе, баров, варьете. И уже в следующем году «синематограф» появляется в репертуаре увеселительных заведений Англии, Италии, Германии, Австрии и других европейских стран. Во многих заведениях в перерывах между показами фильмов перед «почтеннейшей публикой» выступают фокусники, укротители змей, акробаты, танцовщицы.

       В ближайшие годы публичные демонстрации первых короткометражных фильмов состоялись во всех крупных городах мира. В России первый в истории фильм был показан 4 мая 1896 года в Санкт-Петербурге в летнем саду «Аквариум», между вторым и третьим актами оперетки «Альфред-паша в Париже», 26 мая того же года – в увеселительном саду «Эрмитаж» в Москве и других крупных городах. В Нижнем Новгороде на Всероссийской ярмарке показ кино проходил в кафешантане Шарля Омона под названием «Театр концерт-паризьен». В этом же году были сняты первые русские любительские кинофильмы.

       Кино запечатлевает и важные политические события, например, «Коронация Николая II». Фильмы расширяли кругозор кинозрителей, давая им наглядное представление о многих неизвестных вещах и явлениях. Так жители России видели на киноэкране улицы Парижа, Лондона, Рима, узнавали, как выглядит быт народов Индии и Китая, «присутствовали» при захватывающем состязании между гидропланами и моторными лодками. Ранний кинематограф был посвящен просветительскому направлению и играл положительную роль в жизни общества.

       Но именно с первыми игровыми фильмами кино начинает играть не только положительную роль. Торгаши, владельцы кабаре и баров, рассматривали кино как способ извлечь большую прибыль из «серых масс». Поэтому многие комедийные фильмы того времени были «рассадником» ограниченности и мещанской пошлости. В таких фильмах выставлялась напоказ глупость служанок и мелких служащих и их жалкие претензии на равноправие с представителями социальных верхов. В комедийных фильмах нередко показывались двусмысленные пошлые сценки, сюжет которых нередко соскальзывал в порнографию. Такое кино повсеместно насаждало дурные вкусы.

       Первые фильмы показывают с «музыкальной иллюстрацией»: под аккомпанемент пианино (в то время даже возникла новая профессия «тапер», то есть пианист, работающий в кинотеатре) или саксофона.

       Со временем появляется и другой специфический инструмент передачи сюжета в немом кино – титры. Первые титры в кино появляются в виде заглавных надписей. С 1905 года начинают вставлять титры в местах, где необходимо пояснять развитие сюжета.

       Интерес к сеансам кинематографа некоторых влиятельных людей, глав государств, в том числе русского царя, помог распространению кинематографа во всём мире.

       Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические кинотрюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.

       В 1908 г. во Франции уже появляется понятие «фильм д'ар» - «художественный фильм». К 1910 году 70 % фильмов всё ещё производилось во Франции.

       В 20-е годы начала века, когда длина этих лент составляла уже 200 - 300 метров и продолжительность порядка 20 минут, появились первые фильмы без звука, пик расцвета «немого кино». Отсутствие звука в кино требовало поиска выразительности актерской игры, красноречивости движений актеров, мимики и жеста, поэтому отсутствие звука не воспринималось как серьезный недостаток. Особый вид пантомимы в немом кино вряд ли может быть превзойден даже в театре. Прокат «немых» кинофильмов не требовал понимания других языков и не грозил потерей иноязычных рынков.

       Однако 17 сентября (6 октября) 1922 года проблема синхронизации видеоряда и звука была решена, и в Берлине состоялась премьера первого звукового фильма. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.

       Первый цветной фильм вышел в 1922 году, но зрителем воспринят не был. Полноценный, более качественный, цветной фильм зрители увидели в 1934 году, это был фильм «La Cucaracha». Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

       Но еще в 20-е годы советские режиссеры сами начинают использовать выразительные возможности кино через попытки повышения выразительности передачи эмоций и сложного сюжета с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Работы режиссеров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Известны такие отечественные фильмы, как «Аэлита» (1924), «Броненосец Потёмкин» (1925), «Человек с киноаппаратом» (1929).

       В 20-е годы кинопроизводители долго не воспринимали звуковое кино, опасаясь значительного удорожания производства и проката фильмов, и практически до 1927 года почти все фильмы были «немыми». Но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х постепенно все фильмы стали звуковыми, и уже в 50-е годы 20 века во всем мире стала использоваться магнитная запись и воспроизведение звука, осваивались панорамный, стереоскопический, полиэкранный кинематографы.

       В США в результате Великой Депрессии вся киноиндустрия оказалась в руках крупного капитала, и кинопроизводство виделось в штамповке однотипных фильмов, ставка была сделана на коммерческий успех, что ограничивало использование и развитие художественных возможностей киноискусства.

       В СССР была сделана ставка на «социалистический реализм» и создание небольшого количества кинолент, но условием выпуска фильмов были профессионализм и художественная ценность кинокартины.

       В послевоенное время (40-е и 50-е годы) неоценимый вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (неореализм) и японский кинематографы (режиссер Акиро Куросава).

       Кино как вид искусства становилось все более популярным, происходило стремительное улучшение игры актеров, приемов режиссуры, совершенствование кинотехники.

       В Западной Европе в это время продолжались поиски новых способов передачи психологического настроя героев кинолент, уделялось внимание при производстве фильмов психологической выразительности, в то время как в США кинопрокат шел по пути усиления чистой зрелищности, и под давлением конкуренции со стороны телевидения, в США все больше и больше возрастала тенденция к созданию дорогих, с большим числом спецэффектов и декораций, фильмов – «блокбастеров».

       Хороший звук, безусловно, призван усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма. Но следует заметить, что в наши дни порой в кинотеатрах отсутствует уважение к зрителю и к создателям фильма, и звук при демонстрации фильма достигает такой силы, что зрителю уже не до просмотра, он уже не вникает в содержание фильма, и его просто не покидает мысль о том, чтобы поскорее закончилась эта пытка и выйти из зала. Проблема звука в кинотеатрах остается, и мало кого интересует, что зрителю некомфортно, что зритель выходит полубольной из зала, и что звук не соответствует размерам помещения. Кстати, есть зрители, которые перестали посещать кинотеатры именно по этой причине. Просмотр сегодняшних фильмов скорее напоминает трепанацию черепа.

       Сегодня при производстве фильмов все реже и реже создатели обращаются к таким жанрам, как:

       Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

       Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи-энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

       Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом

       Трагедия — Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.

       Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события или их сюжет вписан в такие события. Ещё такие фильмы называют «костюмированными», поскольку точные исторические костюмы и декорации являются важной частью фильмов этого жанра.

       Военный фильм — фильмы о войне.

       Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью улучшить настроение.

       Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.

       Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).

       Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.

       Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и тому подобное.

       Любовная история — в таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

       Замыслы создания кинофильмов сводятся к коммерческому успеху, способу заработать деньги, но в итоге не получается ни искусства, не денег. Если просмотрим список кинолент, представленных в разные годы на кинофестивалях и получивших призы, то по этому списку можно судить каким путем идет развитие кинематографа и нашего общества. К сожалению, в настоящее время все чаще снимают и показывают фильмы, которые соответствуют лишь жанрам, вызывающим трепет и неспокойный сон, а зачастую и расстройство психики:

       Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и тому подобное или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и так далее).

       Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и тому подобное). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.

       Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний.

       Фильм с боевыми искусствами (также карате-фильм, карате-боевик или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки, зачастую с применением приёмов восточных единоборств.

       Триллер (от английского thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.

       Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и тому подобное.

       Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и тому подобное).

       Эротический фильм — этот жанр, рассчитанный в основном на мужчин, имеет стабильный успех. Фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии.

       Порнофильм — порнография в кино. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.

       Как молодой человек, насмотревшийся «киноискусства» таких жанров, сможет создать семью, позаботиться о родителях, детях, и появится ли у него желание работать и обеспечивать семью? Каковы будут его интересы? Не в этом ли кроется причина создания общества зацеперов? Что мы делаем с нашими детьми? Мы позволяем убивать наших детей ради наживы. Дети пытаются повторить сцены, которые видели в кино.

       Сейчас детям пытаются привить вкус к блокбастерам. Останется ГОРЬКОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ, в виде разрушенных судеб, неадекватных поступков. Дети ли виноваты в том, что взрослым хотелось бы делать деньги на неустойчивой детской психике, внушая им, что это и есть норма жизни? Стрельба в ровесников и учителей, нежелание жить. Во многих фильмах есть сцены ухода молодых людей из жизни. Мы производим пустые фильмы, разрушающие психику, и позволяем себе и детям игры, последствия, воздействия которых не относится к развивающим.

       Велика вина взрослых, делающих деньги на горе и слезах матерей, на раннем уходе из жизни молодых людей, их отсутствия интереса к обычным занятиям, стремления получить минутный драйв, который они уже однажды испытали во время игр и просмотра кинофильмов, за создание и прокат которых, по сути, необходимо привлекать к уголовной ответственности.

       В Советском Союзе понимали ответственность за происходящее на экране. Например, при создании любимого миллионами фильма Э. Рязанова «Старики-разбойники» была отснята великолепная автомобильная погоня, во время которой ГАЗ-21 «Волга» вкатывается по лестнице в подземный переход, затем по ступеням забирается на пешеходный мост через Яузу рядом с Курским вокзалом.

       Причем и постановщик трюков, и каскадер, да и вообще вся съемочная группа работали буквально на грани уголовщины: место съемок не огораживали, грубо нарушали ПДД и даже не предупреждали пешеходов ради того, чтобы их испуг выглядел как можно более естественным. Но при просмотре в Госкино эту сцену потребовали убрать, «а то завтра все будут так ездить». (!!!!!) Сегодня же зал рукоплещет на фестивале картине «Шиповник», в которой речь идет о сексуальной связи брата и сестры. Сколько же изощрений и усилий прилагает Запад для разрушения нашей страны и ее будущего!

На заре возникновения кинематографа создатели и представить даже не могли, чем обернется….

       Создание сегодняшних кинолент можно приравнять к уничтожению и вырождению человечества и преступление против человечества, и всеми странами должен быть наложен запрет на производство таких фильмов и игр, в которых есть «получение очков» за уничтожение животных и людей. Убил человека или животное – поощрение. Получил «очки-баллы». А человеческая психика так устроена, что не различает происходящее на экране и в жизни. Первый шаг сделан, все. С этим человек вступает в жизнь. Психика взрослого не выдержит, где уж тут детям.

       Раньше в Москве и некоторых других городах существовал специальный («четвёртый») телеканал, практически полностью посвящённый учебным программам. В связи с этой практикой некоторые учебные классы в школах были оборудованы для просмотра и использования в классах учебных кинофильмов, для наглядности и закрепления учебного материала. И надо заметить, сняты они были качественно и продуманно в плане как лучше донести школьнику тот или иной материал. В России показ учебных фильмов не распространён. Зато в России широко распространены игры с поощрением убийств за баллы. Совсем небезобидное занятие.

       Финансовые показатели фильма - это еще не успех. Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это, безусловно, кассовый сбор с проката. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, другие обходятся даже без афиш; одни фильмы блещут именами звёзд — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Показ, например, хорошего советского фильма можно было оценить двумя способами: как по кассовым сборам («Пираты XX века», так и по…  «если улицы пустели»… при демонстрации какого- то фильма по телевидению). Улицы пустели - это тоже показатель успеха фильма.

       У сегодняшних продюсеров есть желание снимать русские фильмы на английском языке. Понятны ли будут американскому зрителю и были бы успешно созданы, с целью удивить Америку такие фильмы как «Москва слезам не верит», «Доживем до понедельника», «Русское поле», «Большая перемена», фильмы Андрея Арсеньевича Тарковского?

       Вспомним советского режиссера Сергея Бондарчука, и его обе экранизации «Война и мир». Первую, ставшую классикой и гордостью советского кино, и вторую, печальный вариант - американский. Постановка, рассчитанная на американского зрителя и на английском языке.

  НАТАША РОСТОВА.

       Да и зарубежные актрисы в роли Наташи Ростовой при экранизации зарубежными режиссерами, выглядят несколько иначе, чем Людмила Савельева. Наверное, понятие «первый бал» у всех немного разное.

       Нет, не писали Чехов и Есенин на английском языке свои произведения, чтобы понравиться читателям других стран. Но, как не странно, их произведения переведены и читаемы. Есенин об Америке:

       «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину…».

       Прислушаемся? Если мнение Есенина для нас авторитет. Великолепно сказал Александр Адабашьян:

       «Любое кинопроизводство всегда нацелено на прокат. А поскольку наш прокат полностью принадлежит Соединенным Штатам, то и всю нашу прокатную политику определяют они. У большинства российских прокатчиков уставной капитал из-за океана и неважно, кто номинально выполняет роль «генерального директора». Если вы посмотрите афиши наших кинотеатров, то увидите, что на них преимущественно американское кино и немножко наше. Хотя очень неплохие фильмы снимает Европа, Азия, Ближний Восток, Африка. Но мы узнаем об этом только на кинофестивалях. В Китае есть квота на прокат иностранных картин. Приоритет отдается своим. Этот гигантский рынок не удается завоевать американцами. А у нас заокеанские блокбастеры - на первых экранах. Откройте любой глянцевый журнала, половина его будет посвящена личной жизни звезд Голливуда или интервью с очередной западной знаменитостью, которая приехала к нам рекламировать свой кино. А наши картины мы должны рекламировать сами на те деньги, которых еле-еле хватает на съемки. Эти санкции по удушению российского проката применяется давно, и сейчас они работают еще успешнее».

       История советского кино началась в далеком 1919 году, когда 27 августа Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, и с тех пор этот день отмечается как День отечественного кинематографа. В ознаменование этого события в СССР позднее был установлен День кино и праздновался он ежегодно 27 августа. В годы перестройки профессиональный праздник кинематографистов стал называться День кино России.

       Сегодня на смену классическому кинематографу приходит цифровое кино. Однако ни одна цифровая камера пока не смогла превзойти стандартную кинопленку по разрешающей способности. И разрекламированные фильмы - блокбастеры тоже находят своего зрителя. Но тысячи наших соотечественников смотреть и пересматривать по несколько раз , по-прежнему стремятся совсем другие фильмы…

Ольга.

КАМИКАДЗЕ. Просмотр фильма «Батальонъ», мягко скажем, удовольствия не доставил…

КАМИКАДЗЕ. 

Просмотр фильма «Батальонъ», мягко скажем, удовольствия не доставил…

10.08.2015 03:34

       В самом начале фильма есть кадр, где появляется на секунду плакат «Всем женщинам, желающим стать в ряды БАТАЛЬОНА СМЕРТИ…», причем появляется, где то сбоку, и его сразу и не приметишь, поскольку в этот момент все внимание приковано к тому, что движется в кадре. В первой части фильма понимаешь, что люди в кадре живут сами по себе, в то время как одежда и декорации сами по себе. Непростое время 1917 года между двумя революциями особенно не чувствуется. Что восьмидесятые годы, что 1917.  Состояние находящихся в кадре людей примерно одинаковое. Сравним, скажем, ощущение времени в фильме «Роль» Константина Лопушанского.

       Внутреннее состояние служанки в чужом доме и ее почти панибратская манера поведения как-то зашкаливает в отношении молодой барыни и ее мамы, которая более смахивает на маму из Одессы для канала ТНТ (в обоих случаях появления на экране). А ведь между прислугой в доме и барынями была огромная пропасть во всем…

       Неубедителен в роли Керенского актер Башаров. Сцены общения с подчиненными наиграны и выглядят нелепо. Исключение составляет лишь Евгений Дятлов. Керенский, узнав, что частей, способных вести наступление, нет, предлагает создать женский батальон женщин-смертниц, «для вдохновения солдат»? Нелепое предложение, тем более что Керенский ничего подобного не предлагал. Все было с точностью до наоборот.Сама Мария Леонтьевна Бочкарева вышла с такой инициативой и получила одобрение своей идее от военного министра Александра Керенского и Верховного Главнокомандующего Алексея Брусилова. В возражениях на негативные отзывы о фильме можно услышать «мол-де, фильм художественный, стало быть, возможен вымысел…». Вымысел возможен, но я бы сказала, чудовищно переврать и поставить все факты истории жизни других людей с ног на голову можно, если имена не совпадают. Если же речь идет о Керенском или конкретном имени Мария Леонтьевна Бочкарева, то следовало хотя бы немного из уважения к человеку, о котором задуман фильм, придерживаться биографии (живой, местами авантюрной, щедрой на необычные события, наполненной поездками, встречами, драматизмом … жизнь героини оборвалась в 30 лет…) или создать фильм о неком батальоне… или некой женщине-офицере, с вымышленным именем,… тем более что женщины создавали новые батальоны,… Батальон был создан не один, полтора десятка.

       Офицер русской армии Татищев, зная, что создается батальон смертниц, приводит свою беременную дочь. Дочь (с пустыми, ничего не выражающими хлопающими глазами Кожевниковой, словно только что вышедшей из бутика) едет погибать. Пребывание героини Кожевниковой в батальоне закончилось, не успев начаться.

       Сцена стрижки длинных волос, которая, по сути, должна была олицетворять прощание с прошлой мирной жизнью и уже принятие решения собственной гибели каждой из девушек… ничего не олицетворяет собой, разве что прощание с женскими кудряшками, остриженными цирюльником. На смертниц не похожа в этот миг ни одна.

       Первое появление в кадре Ароновой, исполняющую роль 28-летней Бочкаревой озадачило...

       Слово АКСЕЛЬБАНТ видимо, является каким-то олицетворением тех дней, и очень понравилось сценаристам и режиссеру, поэтому слово звучит так, словно само произношение этого слова является интересным, а не сам смысл действия-события вручения аксельбанта.

       Драка девушек на берегу производит впечатление тупости подготовки. Сами сцены подготовки скучны и неинтересны. С экрана звучат штампованные безликие выражения: «Хорошую дочь вырастила», «И Девка у вас правильная»... что хорошего? Что молодые женщины, не все, понимая, что их ждет на самом деле, находятся на подготовке к смерти?

       Энергетика самой Марии Бочкаревой, судя по фотографии, явно не совпадает и не имеет ничего общего с женственностью и мягкостью актрисы Ароновой, исполняющей роль. Актеры верят на слово на съемочной площадке режиссеру. В данном случае актрису обманули, роль одна из худших для Ароновой. Можно только пожелать великолепной актрисе в будущем не участвовать в подобных сомнительных проектах, что для актрисы небезопасно и может в конечном итоге привести (в самом начале не столь ощутимому, но реальному) к разрушению актерского дарования.

       Пересматривать фильм, желания нет, одноразовое кино, и экранное время явно затянуто. Картина просто изобилует сценами надуманного изощренного садизма, видимо это и является основной целью создателей, и зрители выходят из зала как из больницы, притихшие, не понимая, что с ними произошло. А произошла безоперационная трепанация черепа, и, заложив в подсознание людей садизм и ложный стыд за прошлое своей страны, создатели фильма, видимо, остались довольны псевдо-военно-патриотическим враньем и искажением фактов.Складывается впечатление, что кто-то специально нарочито воспитывает ненависть к своей стране, пытаясь таким образом украсть у молодого поколения будущее, ведь без прошлого и гордости за свою страну молодому поколению нечем будет жить. Кино получилось не художественным и не документальным… Никаким… Насколько же нужно не любить свою страну и не уважать зрителя в зале, чтобы снимать такие псевдоправдивые фильмы, выдавая их за историческую правду. Даже форма женщин не совпадает с исторической. И безобразные сцены с окровавленными женщинами, которые-то сами дерутся, то их бьют, были предоставлены на большом количестве площадок для просмотра в праздник… Да уж… С праздником, дорогие « рассияне»! Да, Ленин говорил, что кино является главнейшим из искусств. Но он имел в виду понимание кино как искусства. Фильм «Батальонъ» занимает почетное место рядом с такими «произведениями искусства» как «Сталинград». Судя по титрам, объем работы у продюсера Федора Бондарчука был большим, и ему был предоставлен целый штат оплачиваемых личных помощников. Сам же фильм, видимо, следует рассматривать как дополнение к воспитанию молодых мужчин в построении отношений с женщинами через телепроект «Дом-2».

       Оставив молодых женщин разного сословия на всю ночь под дождем, офицер русской армии уезжает, и, вернувшись, произносит: «О! БАБЫ у нас»! Что-то мне подсказывает, что офицер русской армии высокого ранга, не скажет о женщинах «БАБЫ». Воспитание не позволит.Предполагаю явный вымысел сценаристов и режиссера, выдающих свое отношение к женщинам за принятое ранее в России.

       Далее мужчины стоят на ступеньках, торжественно провожая женщин на смерть. Фотограф непрестанно все запечатлевает…

       Все на фронте спокойно едят, зная, что один боец вернулся, подвернув ногу и не выполнив задание. Затем привозят тело погибшей девушки, и начинают друг у друга тело погибшей вырывать.

       За месяц солдатки-смертницы прошедшие спецподготовку, так и не выяснили, сколько у них противогазов на случай атаки. Да и признаки самой газовой атаки вдруг все напрочь позабыли.

       Почему Мария Леонтьевна прибыла одна в штаб, без сопровождения? Далее следует безобразная и довольно затянутая сцена смакования женского избиения…

       «Своей деятельностью они становятся образцом проявления храбрости и героизма»… В чем героизм? Бестолково погибнуть? Немцы из укрытий стреляют по женщинам, те бегут открыто по полю, а сзади огонь, который они сами организовали - «чтобы не так страшно было, чтобы не возвращаться…». Сцены бестолкового и садистского отношения к женщинам в фильме на каждом шагу, смакование льющейся из горла крови…

       Представленные полными дегенератами солдаты (совершенно не раскрыта тема солдат к тому времени уже три года воюющих в окопах) имеют картонные образы, проговаривая: «дома ждут», «к разделу земли бы им поспеть вовремя»… И вдруг, весь фильм, более двух часов, сопротивляясь, отказываясь воевать, вскакивают и бегут в последнюю минуту фильма… вместе со своими классовыми врагами…

       Свечки в окопах и молитвы не от души и не от сердца,… зато по этой сцене четко видно сегодняшнее отношение к церкви и молитвам… лучшего заснятого доказательства и представить сложно… Смотришь на лица и понимаешь… « а ни фига…». Просто стоят актрисы перед камерой.

       Оппоненты могут рассказывать сколько угодно, что фильм чудесный,… Но должен же быть наивный искренний мальчик, который крикнет: «А король то голый!».

       Фильм вызывает чувство отвращения и является просто напросто откровенной халтурой. Пафос не спасает положения дел. Кто- то хочет поспорить? Предлагаю всем к просмотру фильм «Они сражались за Родину».

       Снимая такие фильмы, как «Батальонъ», игрой в «правду», мы просто сами становимся камикадзе, мы убиваем себя, все лучшее, что есть в нас, будущее наших детей, наносим психотравму зрителям, поверившим в историческое соответствие, и окончательно похороним наше кино. Как там, у Аркадия Райкина? «Некоторым людям надо платить, чтобы они ничего не делали»?

Анна.

ЛЕВИАФАН. Нам требуется окулист.

ЛЕВИАФАН.   Нам требуется окулист.

30.07.2015 01:22

       Выход на экраны четвертого фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», и получение им награды, привлекло внимание буквально всех… У многих это событие вызвало бурю негодования и протест. Автора упрекнули в искажении российской действительности. Не думаю, что Салтыков-Щедрин не любил Россию… Признаемся, как бы ни тяжело было воспринимать, но фильм «Левиафан» яркий, запоминающийся, вызывающий много споров. Каждый после просмотра фильма, безусловно, увидит свою трактовку, исходя из реальности и опыта своей жизни.

       Многих испугал показ фильма за рубежом. Больше, чем сама российская действительность, в которой мы живем. Пугает показ фильма за рубежом. Совпадение повседневной реальной жизни и жизни героев на экране не пугает.

       Звягинцевым создан «неудобный», «непричесанный», фильм. Без псевдопатриотизма. Звягинцев зарекомендовал себя как режиссер, привлекающий внимание к неудобным проблемам, отсюда и раздражение к последней из его работ. Критики фильма заняли позицию страуса, который прячет голову в песок от страха, пытаясь убедить, таким образом, самих себя и других в том, что нет проблем, все здорово... осталось только разобраться в художественных ценностях фильма «Левиафан». Помочь может разве что направление на прием к окулисту...

       В фильме показаны будни жителей одного небольшого городка на севере. Хотя, впрочем, в чем разница… север, юг или юго-восток… Проблемы те же. Житель городка Николай пытается законным способом противостоять произволу местных представителей власти, законным способом, через суд, защитить свою семью, свое будущее и будущее своего сына, сохранить родовое гнездо. Обратившись за помощью к давнему другу - юристу, пытается отстоять свои законные права на земельный участок и свой дом.

       Оглашение решения суда в фильме показано правдоподобно, не согласиться с этим может только человек, реально не столкнувшийся с российским правосудием. Отлично показан момент, когда оглашение решения происходит ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. И насколько раздавленным морально и психологически чувствует себя человек, обратившийся за помощью и защитой в орган, само предназначение которого состоит в защите законных интересов ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Очень правдивый и реальный эпизод фильма.

       И помощь независимого юриста из Москвы тоже не состоялась… Серебряков, в роли Николая необычен, прекрасная актерская работа Вдовиченко, Елена Лядова тонко сыграла роль Лили. Мэр-проходимец в исполнении Романа Мадянова по сценарию несколько мягок, далеко не каждый мэр так мягко и вкрадчиво беседует с горожанами.

       Чудесная операторская работа, виды русской природы построены на контрастах с событиями в жизни героев картины. Красота пейзажей русской земли, от видов которой исходит сила и мощь, находятся в некотором контрасте с остатками кораблей, словно подчеркивая разрушение жизни, ведь эти корабли когда-то были устремлены в плавание, были цели…  корабль плыл… и в итоге такой безвестный конец. И кто именно больше в этом образе… Николай, его семья, друзья, приятели… или верхушка власти города… в погоне за призрачным статусом, властью, имуществом, материальным накоплением… Кто теряет в жизни больше?

       Останки кита на берегу вызывают ассоциации человека, которого обглодали акулы, но он сохранил костяк, себя, свои принципы, хотя и выглядит древним ящером.

       Действительность фильма буквально сканирована с взаимоотношений в обществе. Объективное отражение действительности и в сюжете фильма (таких случаев не один), и ментовский УАЗ, и ремонт машины, музыка, обилие водки, поездки на рыбалку или охоту… звучат слова с экрана телевизора «…банки неплохо заработали на штрафах и комиссиях…»… Чего нет в действительности? Банк «Русский стандарт», например, из 2 тысяч минимального ежемесячного платежа 1,5 тысячи проводит на списание процентов и только 500 рублей на списание основного долга... эдак по жизни не отдашь...

       Мэр города задает вопрос: «Вы верующий человек?» Это звучит не как интерес к духовной жизни другого, а как некий пароль. Кто не с нами, тот против нас. И слышит в ответ: «Я верю в факты». И каждый в фильме верит во что угодно, в карьеру, власть, в деньги, в материальное благополучие… и только верой в православие прикрывая свой меркантильный интерес, пытаясь угодить служителям церкви. Но ведь угодничество… не менее грешно.

 «Где ни церковь, ни кабак… ничего не свято

Где немного все не так... все не так, ребята...».

       Лиля, по-женски тоже пытается спасти семью и отношения, пытаясь уговорить Николая «уехать подальше отсюда», предчувствуя и понимая, что добром это противостояние не закончится. Выпивший мэр дает указание водителю «ехать под гору», и встречает ироничное уточнение «к кому под гору… там много кого проживает»… Но под горой стоит только один дом. Таким образом, возникает ощущение, что идет борьба не только за дом и участок, но и ревность по отношению к женщине, которая в прошлом могла попасть под обаяние мэра. Далее мэр вывозит за город и избивает юриста, с которым Лиля могла бы уехать из города, решая, таким образом, сразу два вопроса, не дает Лиле уехать с ним и не дает деньги за земельный участок и дом. Мэр в телефонном разговоре советует … «…попробуй возбудиться». После этого в доме Николая происходит примирение Лили и Николая, сын это видит, и от ревности выбегает из дома. И видимо тоже догадывается о непростом периоде жизни Лили до замужества... «Все из-за тебя!..».

       Довольно четко охарактеризовано в фильме времяпрепровождение ребят-школьников, и состояние жилфонда города, на фоне строящихся вдалеке многоэтажных частных домов, пыльные дороги, да и работа в поселке, видимо, носит сезонный характер... Но дети проводят свои вечера на обломках старой, древней церкви. Старой...

       Но церковь не должна быть светской. И изучение религии в школах не должно проводиться, для этого есть выбор человека и воскресные школы…

       На рассвете Лиля неохотно выходит из дома, словно ее кто-то ждет. Через несколько дней Лилю находят убитой с травмой головы. Следствие устанавливает отношения Николая с убитой за несколько часов до гибели. Таким образом, Николай оказывается в тюрьме, Лиля погибла, и собственно, деньгами за участок никто воспользоваться не сможет. Но тем пронзительнее сцена последнего вечера за столом Лили, Николая и вернувшегося сына. Храм непременно должен был быть построен именно на этом месте, ценой разрушения жизни нескольких поколений. Другого места для строительства храма не рассматривалось. Бессмысленность алчного желания владеть имуществом другого… Не пожелай дома ближнего своего…

       Довольно странно выглядит возле магазина диалог Николая со священнослужителем, который отчужденно спрашивает: «Ты в церковь ходишь? Причащаешься? Что- то я там тебя не видел…».  Любви к ближнему не чувствуется, и скорее звучит как… «ты не член мафии, мы разрушим твою жизнь» и совсем не похоже на речь любящего каждого и видящего в каждом встречном брата своего… Николай не пресмыкается, за это наказан разрушением своей жизни и жизни близких людей.

       Окончательным аккордом фильма является фарисейская речь священнослужителя. И прихожане, слушая ее, знают историю строительства храма, и знают, на каком месте воздвигнут храм, на месте силою отнятого земельного участка, на слезах, крови, разрушении жизни двух - трех поколений… Звучат слова «церковь защитит нас», «Не в силе Бог, а в правде», «Правда - это то, что отражает действительность, не искажая ее».

       Актуально в этой связи звучит сегодняшняя просьба РПЦ отдать ей Исаакиевский собор, в безвозмездное пользование, здание музея-памятника «Исаакиевский собор»… С аскетизмом слабовато… Как там в мультике? «Безвозмездно, то есть даром…».

       А разве не было в нашей действительности при мэре Юрии Лужкове сноса домов... были снесены дома, и не один. Было много репортажей по ТВ, слезы, крик, смятение людей... Помню репортаж об одной семье, которую дважды выселяли из своего дома. Один раз из центра Москвы из-за репрессий, и повторно, через несколько десятилетий, уже при Лужкове, шел под слом дом, в который семья выстроила для себя...

       Получается, что фильм «Левиафан» зеркало? А « на зеркало неча пенять…».

     

ЛЕВИАФАН.

 Ольга.

ИГРА ПРЕСТОЛОВ.

ИГРА ПРЕСТОЛОВ.

22.06.2015 03:27

       В минувший понедельник, 15 июня, сыскавший себе известность неоднозначными выпадами депутат из Ленинграда (вот никак не поворачивается язык называть этот город Санкт-Петербургом) Виталий Милонов обратился в министерство культуры РФ с предложением разработать «Концепцию по защите отечественного информационного пространства». Милонов предлагает разделить все произведения на те, что соответствуют традиционным ценностям, и вредные. И присваивать первым некий «знак качества».

       В частности, «законодатель» осудил нашумевший телесериал «Игра престолов» по циклу книг «Песнь льда и пламени» американского писателя Джорджа Мартина, назвав его «одним из самых вредных».

       «Там каждый десятый персонаж — сексуальный девиант. Именно через такие произведения и их популяризацию в наше сознание закладывается новая матрица о том, что некие вещи и явления в порядке вещей», - заявил он.

       Напомню читателям, Милонов – это тот самый, который ранее предлагал отправлять в армию девушек, не успевших родить до 23 лет.

       Относительно «Игры престолов», с одной стороны, с депутатом действительно не поспоришь. Сериал переполнен грязью и развратом. Понятно, что людям внушаем и неподготовленным (про детей вообще молчу!) смотреть такое явно не стоит. Другое дело – красные патриоты России, люди политически грамотные, обладающие классовым сознанием и устойчивые к разного рода психологической обработке (тем более, достаточно дешёвой и низкопробной).

       Скажу по себе, нисколько не жалею, что в своё время не побрезговал вражеской литературой. Прочёл и предателя Вовку Резуна (назвавшегося громким именем «Виктор Суворов»), и несколько работ Солженицына, и не менее отвратительного своей изменой Родине Волкогонова, и Шаламова. Заставил себя просмотреть бездарнейшие самовыпячивающие ленты «Никитушки» Михалкова «Солнечный удар», «Утомлённые солнцем» (все три части). Правда, приходилось иногда прерывать просмотр, дабы добежать до «отхожего места». Врагов своих надо знать изнутри! Последнее невозможно, если не понять, КАК они мыслят.

       Что же касается западных «сказочек», то к их прочтению и просмотру (экранизированных) побудил меня известный писатель-предсказатель будущего (вот не люблю поганить наш язык словами типа «футуролог») Владимир Кучеренко, больше известный, как «Максим Калашников».

       В одной из книг серии «Америка против России» он посвятил достаточно страниц рассмотрению романа англичанина Джона Толкина «Властелин колец». Кучеренко - «Калашников» - личность тоже весьма неоднозначная, но именно ему я благодарен за разъяснение того, на что следует обращать внимание в подобных произведениях.

       Любые «сказки» (в особенности – современные) западных авторов – это, по сути, иносказательное отражение окружающего мира. Как совершенно справедливо отметил Кучеренко, в том же «Властелине колец» сразу бросается в глаза, всё положительное, правильное, «белое и пушистое» находится на Западе, всё отрицательное, гадкое, отвратное – разумеется, на Востоке. Далее, он погружается ещё глубже, анализируя, кого скрыл Толкин за личиной безобразных орков. В дни выхода на экраны фильма-трилогии высказывались мысли, мол, орки – это террористы-мусульмане из «Аль-Каиды», но Кучеренко тут же предлагает читателю обратить внимание, в какие годы был написан роман. А написан-то он был в 50-х, когда главным врагом Британии и США был вовсе не исламский мир, а... СССР, конечно!

       Так вот, «Игра престолов» - тоже не исключение. Кстати, интересно, что книги свои Мартин начал писать аж в 1991-м. Говоря о разврате, Милонов, несомненно, прав, НО! Такова лишь внешняя, самая, что ни наесть, поверхностная сторона сериала. Чтобы суметь прочесть глубинные мысли автора, надо обращать внимание на «мелкие и незначительные», на первый взгляд, эпизоды.

       И вот вам несколько «мелочей» для осмысления. Теон Грейджой, при помощи зверских пыток низведённый сыном лорда Болтона до состояния безвольного «Вонючки», сообщает Сансе Старк (кому интересно, что это за герои, потрудитесь посмотреть пару серий или просто посмотрите в интернете), что её братья живы, вместо них он убил и сжёг крестьянских ребятишек. После этого известия дочь казнённого лорда Старка прямо «просияла». Как вы думаете, это вообще нормально? Да, погибли не её родные, но крестьянских-то парнишек убили! Получается, жизнь простого человека для знатного ничего не значит. А ведь Санса – одна из самых «положительных», самых неиспорченных героинь сериала. Что уж тогда говорить о тех, кто явно «похуже»?

       Второй пример. Дочь свергнутого и убитого когда-то короля Дейнерис Таргариен, движимая желанием вернуть престол отца, по пути захватывает город Миэрин. Ворота армии Дейнерис открывают рабы, коих она тут же и освобождает. Но уже вскоре в городе вспыхивают мятежи, постоянно льётся кровь. Повсюду действуют вдохновляемые и оплачиваемые вчерашними господами местные «подпольщики», называющие себя «детьми гарпии».

       Третий пример. Незаконнорождённый сын лорда Старка Джон Сноу становится лордом-командующим ночного дозора. Желая проявить милосердие и, одновременно, усилить ряды обороняющих стену от угрозы с Севера, он даёт возможность укрыться за стеной так называемым «одичалым». За что при первой же удобной возможности убит своими непосредственными подчинёнными.

        ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ.

       В этих примерах вся сущность Запада и США в особенности. Нам настойчиво внушают, да, мир погрузился в дерьмо и разврат, да, он глубоко противен, но даже не думайте пытаться это изменить – сделаете только хуже! Как говориться, уж лучше (а главное – безопаснее) и дальше сидеть в нашей вонючей, но «такой родной и знакомой» помойной яме. Автор фильма словно цитирует Уинстона Черчилля, сказавшего:

       «Демократия - это очень плохой строй, но ничего лучшего человечество не придумало».

       Полезно ли патриоту России и стороннику социальной справедливости научиться понимать вражеское мировоззрение? Безусловно! Лучше знаешь врага – проще ему противостоять, прописная истина. Другой вопрос, как в век интернета и почти неограниченного распространения информации оградить от вредного влияния духовно слабых, внушаемых и не до конца состоявшееся подрастающее поколение? Готового ответа тут нет. Можно лишь посоветовать Роскомнадзору, переключиться с тупо отслеживания нелицеприятных для правящей власти высказываний на исполнение непосредственных его обязанностей. А ещё...

       Вспоминаю свои уже далёкие школьные годы. Такой предмет, как информатика, тогда делал лишь первые шаги в школьной программе. Мы изучали его в последних двух классах. Поскольку давали нам самые-самые азы, то часто оставалось время на компьютерные игры.

       И вот одна из игр на жёстком диске наших машин была как раз таки «игрой для взрослых». Однако чтобы войти в неё требовалось ответить  на ряд вопросов. Не отвечаешь - ошибаешься – получаешь сообщение: «You`re kid»  - «Щенок ещё!» - перевод вольныйJ.

       Почему бы не ввести подобную систему для ресурсов, предлагающих просмотр «Игры престолов»? Хочешь смотреть – ответь на несколько коротких и «очень взрослых» вопросов. Время, дающееся на каждый ответ, должно быть явно недостаточным, чтобы заглянуть в поисковик. Чем не «забор»?

     ВИТАЛИЙ МИЛОНОВ.

       PS: Категорически прошу не принимать все вышеизложенные мысли всерьёз, а лишь половина на половину.

Николай Гуськов.

"Три Богатыря"

Инвесторам

Хоровой конгресс в МГУ. Академический мужской хор храма Живоначальной Троицы в Троицком Голенищеве.

Хоровой конгресс в МГУ. Академический мужской хор храма Живоначальной Троицы в Троицком Голенищеве.

В прошлую среду, 23 марта 2016 года, в Доме культуры МГУ им. М. В. Ломоносова состоялся хоровой конгресс, где любительские коллективы Москвы и области имели чудную возможность познакомиться с творчеством друг друга.

Концерт вел заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, профессор Владимир Живов.

В концерте приняли участие:

Женский хор музыкального факультета Московского педагогического государственного университета
(Художественный руководитель и дирижер — доцент Екатерина Никитина)

Народный коллектив Академический хор «Ковчег» (Художественный руководитель и дирижер — заслуженный работник культуры РФ Андрей Чернецов)

Академический мужской хор Живоначальной Троицы в Троицком Голенищево. (Художественный руководитель и дирижер — Николай Макаров)

Народный коллектив Академический хор Модерато (Художественный руководитель и дирижер — Екатерина Заборонок)

Камерный хор «CARPE DIEM” (НИЯУ МИФИ) (Художественный руководитель и дирижер — Елена Гурская)

и другие коллективы.

Одно из самых ярких выступлений было у Академического мужского хора храма Живоначальной Троицы в Троицком Голенищево. Мужчины "разогнали" строгий академический настрой мероприятия своим репертуаром (народные песни, песни военных лет), сценической непринужденностью и задорным исполнением программы. Кажется, что они совершенно не ожидали такой эмоциональной реакции зрителей, когда ими была спета лирическая песня "Золотаюшка" - женская половина зала была покорена. Последняя песня "Вася - василёк" стала жизнеутверждающим финалом выступления, сорвав не менее бурные аплодисменты.


Академический мужской хор Храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве
был организован прихожанами-активистами во главе с отцом Алексеем (Меркишиным) в 2012 году. За период своего существования хор принимал участие в некоторых мероприятиях концертных площадок Москвы и Подмосковья, организовывал благотворительные концерты для ветеранов ВОв и инвалидов. В 2012 году хор становится Лауреатом первой степени в региональном фестивале-конкурсе народного творчества «Пою тебе, земля моя». В марте 2015 года коллектив участвовует в проекте "Духовное возрождение", где в составе сводного хора исполняет "Песнь восхождения" митрополита Иллариона (Алфеева). В мае того же года становится дипломантом международного хорового конгресса "Chorus inside".
Коллектив состоит исключительно из представителей сильной половины человечества. Было много предложений по реорганизации хора в смешанный состав (где поют и мужчины и женщины), но участники твёрдо сохраняют вековые традиции однородного мужского пения, ведь "мужской хор - это сродни жемчужине - большая редкость в наши дни" (Б. Тараканов). Все артисты хора - любители, они не имеют музыкального образования и профессиональной вокальной подготовки. В процессе репетиций под руководством выпускника РАМ им. Гнесиных Николая Макарова артисты хора получают навыки пения с листа, основы постановки певческого голоса, азы теории музыки и сольфеджирования.

Николай Макаров (фото: Дмитрий Мильгром)
Мужской хор продолжает архаичные традиции мужского многоголосия - от православного знаменного пения до классики советской популярной песни.
С каждым годом Академический мужской хор растёт, развивается, совершенствует свои исполнительские навыки, обогащает репертуар. В коллективе царит дружеско - братская атмосфера, с помощью которой достигается гармония и в музыке.

Фото: Дмитрий Мильгром

СУБКУЛЬТУРА R’N’B. Просто музыка или элемент растления.

СУБКУЛЬТУРА R’N’B.

10.07.2015 03:02

       После массового импорта западной культуры на просторы нашей Родины, начавшегося в 1991 году и продолжающегося до сих пор, молодежь активно стала слушать достаточно своеобразный музыкальный жанр – R’n’B. На Западе жанр r’n’b начал набирать популярность еще с 1950-х годов и расшифровывался как «rythm and blues», однако в конце 1980-х и начале 1990-х этот, по большому счету, блюзовый жанр музыки слился с хип-хопом и окончательно утратил свое первоначальное значение.

       С течением времени r’n’b стал не просто особым жанром музыки, а превратился в образ жизни миллионов молодых людей. Как и рок-н-ролл в свое время, r’n’b породил множество субкультур, среди которых принято не просто слушать определенный жанр музыки, но и жить, «как принято» у той или иной субкультуры.

       Дети, подростки, молодые люди, начинающие слушать музыку r’n’b, сразу программируются на определенный образ жизни, на определенные жизненные установки и ценности, которыми агрессивно пестрят практически 100 % музыкальных клипов исполнителей рассматриваемого жанра. В связи с расширением r’n’b из музыкального жанра в стиль жизни в наше время его расшифровывают не в первоначальном смысле, а «Rich & Beautiful» (богатые и красивые), что соответствует тому образу жизни, который пропагандирует данная субкультура.

       Если говорить подробнее о музыкальных клипах жанра r’n’b, то все можно описать в нескольких предложениях, потому что особым разнообразием они не отличаются: полуголые (иногда голые) девушки и парни с татуировками или пирсингом неприлично танцуют, стараясь как можно откровеннее и агрессивнее выразить свою сексуальность. Очень часто в клипах присутствуют алкогольные коктейли, шампанское, бассейны, «горячие тачки» (дорогостоящие автомобили), сигары (как вариант – сигареты, марихуана). В каждом клипе много или несколько девушек в полуголом или голом виде сексуально танцуют вокруг одного мужчины, трутся о его интимные части тела, выставляя себя просто как товар перед ним, мол, выбирай кого-нибудь из нас или сразу всех.

       Фактически все девушки в подавляющем большинстве клипов показаны проститутками. А все мужчины нарочито демонстрируют свои «дорогие игрушки» в виде автомобилей, дорогих наручных часов, бриллиантов в пирсинге или «клёвом прикиде» от-кутюр. Вряд ли вам удастся найти хоть один популярный клип в жанре r’n’b, где герои были бы прилично одеты и вели себя подобающим в нашем обществе образом.

       В общем, в многочисленных популярных клипах данного музыкального жанра, к сожалению, проникшего и на просторы нашей Родины, показаны исключительно «прелести» «красивого», в их понимании, образа жизни.

       Разберем тексты песен некоторых популярных в России и бывшем СССР r’n’b-исполнителей, которых можно назвать «классикой жанра»: Beyonce, Rihanna и отечественная исполнительница Бьянка.

       Начнем с текста песен отечественной исполнительницы, под которые учатся «крутить попой» многие российские девочки уже с дошкольного возраста.

 Бьянка, «Подруга-сучка»:

 «Я познакомила тебя со своей подругой

Я уже сама не рада, потому что она

Сучка-подруга, сучка-подруга.

И ты ведешься на её смс, я кричу S.O.S.

Напишу тебе SMS, нафига мне этот стресс

Я её задушу одной правой

Расцарапаю лицо и буду правой.

И ваще ты меня давно уже достала

У тебя есть целлюлит, ты думала, я не знала.

 Припев:

Трусит своей попой сучка-подруга

Трусит своей попой сучка-подруга

Трусит своей попой сучка-подруга.

 Я невменяемая бабёнка

Со мной тебе тягаться не по зубам сестрёнка

Не огни, прошу, а то укушу, этой мой пацан, закатай губу

И не смотри так на меня, а то ведь я не пойму».

 Бьянка, «Амстердам»:

 «В Амстердаме не спеша колосится анаша.

Люди, жизнь тут хороша, хоть в кармане ни гроша.

Кто-то в поле с анашой бросил зипку за стразой.

Загорелась анаша аха-ха-ха-а-ха-а.

Да девчонки вот эта тема…

Телки-метелки rnb и мужики ну-ка все на танцпол будем двигать булками.

Телки-метелки rnb и мужики ну-ка все на танцпол, все на танцпол все!

Телки-метелки rnb и мужики ну-ка все на танцпол будем двигать булками.

Телки-метелки rnb и мужики ну-ка все на танцпол, все на танцпол все!

Не курила, не курю!

Только воздухом дышу.

Я вдыхаю, ржу-ржу,

Я танцую, ржу-ржу.

Это чудо ганджубас накрывает здесь всех нас.

С места ри и тарарам.

Не забуду Амстердам.

Вот это меня прет…».

       Двух песен, думаю вполне достаточно, чтобы дорогой читатель понял всю суть творчества Бьянки, потому что другие тексты мало чем отличаются от этих двух по смысловой нагрузке и уровню интеллектуальности.

       Перевод песен популярной исполнительницы Rihanna.

 Перевод песни A Girl Like Me (девушка, такая, как я):

 «Такие, как я,

Отличаются от большинства девушек.

Такие, как я,

Не западают на мужчин второго сорта.

Может ли такой парень, как ты,

Подарить мне всё, чего пожелаю?

А если я попрошу тебя

Воплотить

В жизнь мои мечты?

Назови причины, по которым

Ты можешь быть рядом с такой девушкой, как я,

Как я

Скажи, хочешь ли ты

Попытать удачи

С настоящей девушкой?».

 Песня «Bad girl»:

 «Шопинг – это моё пристрастие, мой наркотик -

Модная обувь и новенькие сумки.

Как сильно они тебе нужны? – Просто безумно нужны!

Подружки присматриваются к моим сумкам,

А потом копируют мой стиль».

       Подавляющее большинство всех песен певицы также сводятся к потребительскому образу жизни, к корыстному подходу в отношениях с мужчинами, к «понтам» по поводу достатка и «красивой жизни».

       Переводы текстов r’n’b-исполнительницы Вeyonce еще больше шокируют.

 Drunk in love «Пьяные влюбленные»:

 «Я пью, я пью,

Вместе с алкоголем в меня вливается развратность,

Я думаю, думаю,

Почему я не могу не распускать руки, любимый?

Я хочу тебя,

Почему я не могу не распускать руки, любимый?

Я хочу тебя.

Сигары на льду, сигары на льду,

Я, как животное, в клетку к которому понаставили камеры,

Фотовспышки, фотовспышки,

Я тащусь от тебя, тащусь.

Милый, я хочу тебя,

Ты не можешь отвести взгляд от моих прелестей,

Папочка, я хочу тебя,

Пьяна и влюблена, я хочу тебя.

Мы проснулись на кухне и спросили друг друга:

“Как, чёрт возьми, такое могло случиться?” О, милый!

Пьяны и влюблены всю ночь.

Последнее, что я помню,

Как мы тёрлись друг об друга в клубе,

Пьяны и влюблены.

Всю ночь у нас любовь, любовь,

Всю ночь у нас любовь, любовь.

Мы не спали всю ночь, но всё отлично,

Моё тело не болит, но прямо-таки сияет в этом свете,

Парень, я пью, иду в своём туалете,

Я трусь об него, трусь,

Если боишься, то беги к священнику».

       Вывод:

       На основе анализа текстов песен одних из самых популярных r’n’b-исполнительниц можно уверенно сделать вывод, что «образ жизни в стиле r’n’b» и творчество тех исполнителей этого направления, которых подняли на звёздный Олимп, в подавляющем большинстве направлены на:

       - пропаганду алкоголя, табака и иных наркотиков,

       - пропаганду секса и «свободных отношений»,

       - пропаганду потребительского образа жизни,

       - пропаганду глупости,

       - пропаганду безответственности,

       - пропаганду бесстыдства, отсутствия скромности и целомудрия.

 Кирилл Озимко.

ФАЛЬШЬ В КУБЕ. Такая вот печальная новость в свете сегодняшнего дутого «праздника»...

ФАЛЬШЬ В КУБЕ.

 Такая вот печальная новость в свете сегодняшнего дутого «праздника»...

13.06.2015 01:57

       Сегодня возвращался домой с проходившего на Поклонной горе фестиваля прессы, где мы чествовали газету Московского горкома КПРФ «Правда Москвы». На выходе со станции метро Перово увидел двух уже немолодых женщин, раздающих трёхцветные флажки и такие же ленточки, а ещё листовки с объявлением о показе фильма «Батальон».

       АФИША.

       Они с таким упоением рассказывали прохожим, бравшим флажки и ленточки, что фильм можно будет сегодня вечером совершенно бесплатно посмотреть в Перовском парке культуры и отдыха, что я невольно задержался. Не мог пройти мимо.

       - Вы знаете, я уже посмотрел этот фильм, найдя его в интернете. История там, прямо скажем, передёрнута, да и сама Бочкарёва (командир женского «батальона смерти»)... – начал, было, я, как тут же перебили.

       - Мы пока не видели, не хотим делать выводы.

       Пусть так. Но следом за этими словами мне попытались вручить ленточку, на что был ответ:

       - Извините, не возьму.

       - Это почему же?

       - Я – коммунист, и мой флаг красный с серпом и молотом. Вы вообще знаете, что трёхцветное знамя использовала «Русская освободительная армия» (РОА) Власова? Флаг, использованный предателями Родины, уже не может быть государственным...

       И вновь перебили:

       - Мы всё это знаем, но нас не волнует ваше мнение.

       Да простят меня читатели, если передаю разговор не слово в слово. Суть не в том. Обидно, что люди, явно заставшие СССР в сознательном возрасте, помнящие о том времени далеко не только плохое, готовы раздавать трёхцветные ленточки и смотреть, а главное убеждать других о подобных «исторических» фильмах.

       Большинство современных обывателей едва ли помнит, что 12 июня – это день, когда президентом России (тогда ещё существовал Советский  Союз) был избран «кровавый алкоголик» Б. Н. Ельцин. День, который по всем человеческим понятиям должен бы стать траурным. Нынче отмечают, как «День России». Хорошо, хоть слово «независимости» из названия «праздника» потрудились убрать. Независимости от чего, от кого?! От СССР, где, нравится это кому или нет, именно Россия играла ведущую роль.

       Ну, а «военно-историческая драма» (так окрестили сие «творение» в новостях) Игоря Угольникова будет сегодня вечером показана аж в 12 столичных парках! На ней, пожалуй, стоит остановиться отдельно.

       Начинается картина с того, что сидит военный министр «временного правительства» Керенский в окружении генералов. Ему докладывают, что дело на фронте – табак: повсюду братания, воевать солдаты не хотят, ибо устали… И тут, о, аллилуйя! Керенский заявляет, что нашёл выход из положения. Им одобрено создание женского батальона. То, что на фронте будут сражаться бабы, устыдит-де мужиков... Как вам такая сценка?

       Далее идут сцены, непосредственно относящиеся к формированию и обучению «батальона смерти» (правильнее было бы назвать – «батальон смертниц»). Командир Мария Бочкарёва в исполнении тёзки Ароновой – прямо-таки «душка». Заботится о своих девочках, чуть не по-матерински: сопереживает, обнимает, сопли утирает... Меж тем, откройте любой источник – везде упоминания о её способности бить морды, как у заправского вахмистра.

 МАРИЯ БОЧКАРЁВА.

       Лично моего терпения хватило на просмотр кинокартины чуть дальше сцены прибытия батальона Бочкарёвой на фронт. Солдаты-мужчины, которые встретились «героиням-амазонкам», выставлены сплошь трусами и похотливыми кобелями. Всё, на этом месте просмотр оборвал!

       Уж постеснялся б «хосподинчик» Угольников показывать этак русских солдатиков, кои к тому времени выдержали уже, ни много, ни мало, три года убийственной войны. Подчеркнём, войны за совершенно чуждые простому русскому народу интересы!

       Не смею отрицать, женская команда не ударила в грязь лицом. В течение трёх дней женщины отражали атаки немцев, сражаясь не хуже мужчин. Храбро воевала и сама Бочкарёва. Но личной храбрости и умения бить морды подчинённым для офицера явно маловато.

Вероятнее всего, так же думал и верховный главком генерал Корнилов, приказавший сразу после боя под Молодечно женское подразделение (потерявшее по воспоминаниям самой Бочкарёвой более половины личного состава) расформировать. Прочие уже сформированные женские подразделения приказано было использовать лишь для тыловой службы.

       После просмотра фильма Угольникова у людей, исторически не подкованных (увы, таких сегодня большинство), может возникнуть впечатление, что весь Западный фронт «на бабах держался».

       Словом, очередной яркий пример «путинопатриотизма»: фальшивый фильм о фальшивом «батальоне» к фальшивому «празднику»!

 Николай Гуськов.